Проверка ресурсов кластера

Для проверки ресурсов кластера, необходимо убедиться, что ресурсы кластера ivcs-server-ip, filestorage-fs, filestorage-ip, samba, drbd‑ms [drbd] остановлены и / или удалены с помощью команды:

sudo crm status
Выполнение команд необходимо проводить поочередно на каждом сервере кластера баз данных Active/Active/DBStandBy

Пример вывода команды:

  • при выключенных ресурсах:

    Node List:
      * Online: [ ivcs-main-1 ivcs-main-2 ]
    
    Full List of Resources:
      * Resource Group: db-group:
        * db-ip     (ocf::heartbeat:IPaddr2):        Started ivcs-main-2
      * Resource Group: ivcs-server-group:
        * ivcs-server-ip    (ocf::heartbeat:IPaddr2):        Stopped (disabled)
      * Resource Group: filestorage-group:
        * filestorage-fs    (ocf::heartbeat:Filesystem):     Stopped (disabled)
        * filestorage-ip    (ocf::heartbeat:IPaddr2):        Stopped (disabled)
        * samba     (systemd:smbd):  Stopped (disabled)
      * Clone Set: ivcs-db-ms [ivcs-db] (promotable):
        * Masters: [ ivcs-main-2 ]
        * Slaves: [ ivcs-main-1 ]
      * Clone Set: drbd-ms [drbd] (promotable) (disabled):
        * Stopped (disabled): [ ivcs-main-1 ivcs-main-2 ]
      * Clone Set: monitor-clone [monitor]:
        * Started: [ ivcs-main-1 ivcs-main-2 ]
      * Clone Set: diskspace-clone [diskspace]:
        * Started: [ ivcs-main-1 ivcs-main-2 ]
  • при удаленных ресурсах:

    Node List:
      * Online: [ ivcs-main-1 ivcs-main-2 ]
    
    Full List of Resources:
      * Resource Group: db-group:
        * db-ip     (ocf::heartbeat:IPaddr2):        Started ivcs-main-2
      * Clone Set: ivcs-db-ms [ivcs-db] (promotable):
        * Masters: [ ivcs-main-2 ]
        * Slaves: [ ivcs-main-1 ]
      * Clone Set: monitor-clone [monitor]:
        * Started: [ ivcs-main-1 ivcs-main-2 ]
      * Clone Set: diskspace-clone [diskspace]:
        * Started: [ ivcs-main-1 ivcs-main-2 ]

Если вывод команды не совпадает с примером, то кластер баз данных Active/Active/DBStandBy собран некорректно. В этом случае необходимо обратиться к специалистам технической поддержки компании IVA Technologies через сервисный портал.