Интеграция с IP АТС для SIP-звонков

В данном разделе рассматривается настройка интеграции Платформы IVA MCU с IP АТС без регистрации и с регистрацией на внешнем SIP Registrar / АТС.

Интеграция с IP АТС позволяет пользователям Платформы MCU осуществлять и получать звонки с телефонных номеров как абонентов внутри организации (УАТС), так и абонентов внешних АТС, используя внутренние, мобильные и городские номера телефонов.

Перед настройкой интеграции с IP АТС необходимо:

Интеграция с IP АТС без регистрации на внешнем SIP Registrar / АТС

В случае интеграции Платформы IVA MCU с IP АТС без регистрации на внешнем SIP Registrar / АТС, необходимо выполнить настройки SIP Registrar / АТС и Платформы IVA MCU.

Для настройки SIP Registrar / АТС необходимо:

  1. настроить статический SIP trunk, который разрешает все входящие звонки со стороны всех IP-адресов головного сервера Платформы IVA MCU

  2. настроить правило маршрутизации для зарегистрированных абонентов внешнего SIP Registrar / АТС, выполняющих вызовы на номер ZZZ по адресу sip:ZZZ@IP_IVA_MCU или sip:<Prefix>ZZZ@IP_IVA_MCU (в зависимости от сценария)

    где:

    • номер ZZZ в зависимости от сценария может быть:

      • номер для русского или английского языка в IVR меню Платформы IVA MCU. При таком вызове абонент будет попадать на IVR меню Платформы IVA MCU

      • ID мероприятия или комнаты, в которую осуществляется вызов

    • <Prefix> — это префикс, который АТС добавляет к номеру, на которой настроен trunk. Префикс обычно добавляется для того, чтобы АТС могла маршрутизировать звонки по разным направлениям. В этом случае в Платформе IVA MCU необходимо настроить правило маршрутизации (или правило замены адресов), которое будет вырезать этот префикс

    • IP_IVA_MCU — IP-адрес Платформы IVA MCU

Для настройки Платформы IVA MCU необходимо:

  1. указать номер (ZZZ) для русского и английского языка в IVR меню, на который настроен SIP trunk. Чтобы добавить номера, необходимо:

    Войти в web-панель администрированияПерейти в раздел Системные настройкиВыбрать секцию Настройки IVR и DTMFПоле Номер для русского / английского языка в IVRВвести номерНажать кнопку Сохранить

    Номер для русского / английского языка в IVR меню
  2. настроить домен Платформы IVA MCU:

    • указать Alias домена Платформы IVA MCU:

      Перейти в раздел Домены ball 1Выбрать домен (если их несколько) → Нажать кнопку ДетальноПерейти к секции Настройки VVoIPПоле Алиасы домена ball 2Ввести Алиас домена (например ate.ru) → Нажать кнопку Сохранить ball 4

      Если в Платформе настроено несколько доменов, то при звонках по SIP URI в поле Алиасы домена должен быть указан FQDN домена или IP-адреса, связанные с конкретным доменом (при этом IP-адреса должны быть уникальны для каждого домена Платформы)
      Alias и название домена IP АТС
    • указать название домена во внешнем УАТС:

      Поле Название домена во внешнем УАТС ball 3Ввести название домена на стороне УАТС (например ate.ru) → Нажать кнопку Сохранить ball 4

      В поле Название домена во внешнем УАТС необходимо указать IP-адрес, доменное имя или FQDN УАТС (можно указать только одно значение). Предполагается, что в поле TO при входящем звонке УАТС будет указывать свой IP-адрес, доменное имя или FQDN
      Настройки Название домена во внешнем УАТС и Адрес внешнего УАТС являются опциональными. Их необходимо выполнять, если планируется делать вызовы на внутренние номера на УАТС из чатов пользователей, а также если планируется осуществлять вызовы со стороны УАТС в p2p-чаты пользователей
    • указать IP-адрес / FQDN сервера IP АТС в качестве адреса внешнего УАТС:

      Поле Адрес внешнего УАТС ball 1Ввести IP-адрес / FQDN сервера IP АТСНажать кнопку Сохранить ball 3

      Адрес внешнего УАТС
    • указать IP-адрес / FQDN сервера IP АТС в качестве SIP домена по умолчанию:

      Поле SIP домен по умолчанию ball 2Ввести IP-адрес / FQDN сервера IP АТСНажать кнопку Сохранить ball 3

      Данная настройка выполняется для того, чтобы:

      • при вызове абонента в мероприятие по номеру телефона звонок направлялся на АТС

      • при звонке пользователям в чате звонок направлялся, в том числе и на номер телефона, указанный в поле Телефон / адрес VVoIP-устройства в профиле пользователя, в сторону АТС

      Данная настройка отличается от настройки Адрес внешнего УАТС тем, что с помощью настройки SIP домен по умолчанию нельзя настроить вызовы со стороны АТС в p2p-чаты пользователей

    • указать телефон для звонка в активное мероприятие:

      Поле Телефоны для звонка в активное мероприятие ball 1Ввести номера телефоновНажать кнопку Сохранить ball 2

      Например, в этой настройке можно указать номер телефона и добавочный номер (84951111111 доб. 1111). Набрав номер телефона, абонент попадает на IVR АТС. Введя добавочный номер, при корректной настройке АТС, абонент попадает на IVR Платформы IVA MCU, где должен ввести номер мероприятия, чтобы подключиться к нему.

      Выбор способа подключения к мероприятию через АТС зависит от настроек АТС

      Телефон для звонка в активное мероприятие
  3. в профиле пользователя указать внутренний номер пользователя Платформы IVA MCU для IP АТС (вручную или на основе данных LDAP):

    Данная настройка является не обязательной. Ее необходимо выполнять, если планируется делать вызовы на внутренние номера на УАТС из чатов пользователей, а также если планируется осуществлять вызовы со стороны УАТС в p2p-чаты пользователей
    • вручную:

      Перейти в раздел Пользователи ball 1Выбрать домен (если их несколько) → Нажать кнопку Список пользователейВыбрать пользователяНажать кнопку ДетальноПрофиль пользователяПоле Номер на УАТС ball 2Ввести внутренний телефонный номер пользователяНажать кнопку Сохранить ball 3

      Номер на УАТС
    • на основе атрибутов для LDAP-пользователей:

      Перейти в раздел LDAPВыбрать домен (если их несколько) → Нажать кнопку LDAP сервераВыбрать LDAP сервер (если их несколько) → Нажать кнопку ДетальноВкладка Атрибуты пользователейПоле Внутренний номер телефона пользователя на УАТСВвести атрибут (например internalNumber) → Нажать кнопку Сохранить

      LDAP атрибуты пользователей
  4. в профиле пользователя указать Телефон / адрес VVoIP-устройства пользователя Платформы IVA MCU для IP АТС:

    Перейти в раздел ПользователиВыбрать домен (если их несколько) → Нажать кнопку Список пользователейВыбрать пользователяНажать кнопку ДетальноПрофиль пользователяТелефон / адрес VVoIP-устройстваВвести Телефон / адрес VVoIP-устройстваНажать кнопку Сохранить

    Телефон / адрес VVoIP-устройства
    Данная настройка является не обязательной. Ее необходимо выполнять для того, чтобы при вызове абонента в мероприятие и при звонке пользователям в чате звонок уходил, в том числе и на номер телефона, указанный в профиле пользователя в поле Телефон / адрес VVoIP-устройства. Звонок будет выполняться в сторону АТС, указанной в настройке SIP домен по умолчанию
  5. настроить регистрацию на внешнем SIP Registrar / АТС:

    Данная настройка является не обязательной. Ее необходимо выполнять, если планируется делать вызовы на внутренние номера на УАТС из чатов пользователей, а также если планируется осуществлять вызовы со стороны УАТС в p2p-чаты пользователей

    Перейти в раздел Внешние VoIP сервераНажать кнопку ДобавитьДобавление SIP регистратораЗаполнить обязательные поля:

    • Поле SIP URI сервера регистрации ball 1Указать IP-адрес, доменное имя или FQDN УАТС

    • Поле Имя пользователя ball 2Указать значение (можно любое)

    • Поле Статус активности ball 3Снять флаговую кнопку, чтобы не отправлялись запросы на регистрацию на УАТС

    • Поле Обсуживаемые подсети ball 4Указать IP-адреса или подсети УАТС (в качестве разделителя нужно использовать точку с запятой без пробелов, например: 10.10.10.10;10.10.10.11)

    • Нажать кнопку Создать

      Добавление SIP регистратора
  6. внести данные IP АТС в конфигурационный файл /etc/hosts Платформы IVA MCU (опциональная настройка, используется, если FQDN АТС не удается разрешить):

    Перейти в раздел Настройки сервераВыбрать нужный IP-адрес сервераНажать кнопку СетьМодули системыКонфигурационный файл /etc/hostsВвести <IP-адрес сервера IP АТС> <Alias домена IP АТС>Нажать кнопку Сохранить

Конфигурационный файл

Интеграция с IP АТС с регистрацией на внешнем SIP Registrar / АТС

В случае интеграции Платформы IVA MCU с IP АТС с регистрацией на внешнем SIP Registrar / АТС, необходимо настроить SIP Registrar / АТС и Платформу IVA MCU.

Выполнить настройки SIP Registrar / АТС:

  1. создать на внешнем SIP Registrar / АТС пользователя для сервера Платформы IVA MCU

  2. со стороны зарегистрированных абонентов внешнего SIP Registrar / АТС адрес исходящего звонка формируется следующим образом: sip:ХХХ@YYY, где ХХХ — это внутренний номер пользователя Платформы IVA MCU, YYY — это Alias сервера Платформы IVA MCU

  3. разрешить IP АТС принимать вызовы со всех IP-адресов головных серверов Платформы IVA MCU

Выполнить настройки Платформы IVA MCU:

  1. указать XXX — внутренний номер пользователя для русского и английского языка в IVR меню. Чтобы настроить внутренний номер пользователя ХХХ, необходимо:

    Войти в web-панель администрированияПерейти в раздел Системные настройкиВыбрать секцию Настройки IVR и DTMFПоле Номер для русского / английского языка в IVRВвести номерНажать кнопку Сохранить

    Номер для русского / английского языка в IVR меню
  2. настроить домен Платформы IVA MCU:

  3. настроить внутренний номер пользователя Платформы IVA MCU для IP АТС (вручную или на основе данных LDAP)

  4. в профиле пользователя указать Телефон / адрес VVoIP-устройства пользователя Платформы IVA MCU для IP АТС

  5. настроить в Платформе IVA MCU регистрацию на внешнем SIP Registrar / АТС:

    Перейти в раздел Внешние VoIP сервера ball 1Нажать кнопку Добавить ball 2Добавление SIP регистратораВвести данные:

    • SIP URI сервера регистрации: ввести Alias домена IP АТС (обязательное поле)

    • Имя пользователя или Адрес регистрируемой записи: ввести имя пользователя / адрес регистрируемой записи (обязательное поле)

    • Пароль пользователя: ввести (если задан) пароль пользователя (обязательность поля зависит от настроек АТС)

      SIP регистраторы

      Во избежание образования петли при звонках в чаты с IP АТС рекомендуется настроить список обслуживаемых подсетей для SIP-регистратора.
      Данная настройка является не обязательной. Ее необходимо выполнять, если планируется делать вызовы на внутренние номера на УАТС из чатов пользователей, а также если планируется осуществлять вызовы со стороны УАТС в p2p-чаты пользователей.
      В данном случае необходимо указать IP-адреса или подсети УАТС (в качестве разделителя необходимо использовать точку с запятой без пробелов, например, 10.10.10.10;10.10.10.11)

      Добавление SIP регистратора
  6. внести данные IP АТС в конфигурационный файл /etc/hosts Платформы IVA MCU (опциональная настройка, используется, если FQDN АТС не удается разрешить)

  7. если IP АТС формирует SIP URI с префиксом (sip:<Prefix>XXX@YYY), то в Платформе IVA MCU необходимо настроить вырезку префикса:

    Перейти в раздел Аудио / видео IVRВкладка Правила маршрутизации или Вкладка Правила замены адресовСоздать необходимое правило замены

Формирование SIP URI исходящего SIP звонка при интеграции с IP АТС

SIP URI исходящего SIP звонка формируется в виде:

sip:<phone_number>@<host>[:<port>]

где:

<phone_number> — Номер на УАТС или Телефон / адрес VVoIP-устройства (из профиля пользователя), в зависимости от значения <host>:

  • если в качестве <host> указан Адрес внешнего УАТС, то используется значение из Номер на УАТС в профиле пользователя

  • если в качестве <host> указан SIP домен по умолчанию, то используется значение из Телефон / адрес VVoIP-устройства в профиле пользователя

<host> — Адрес внешнего УАТС или SIP домен по умолчанию (из доменных настроек):

  • Адрес внешнего УАТС (если эта настройка не пустая) указывается при звонках пользователям в чатах, если Номер на УАТС в их профиле не пустой

  • SIP домен по умолчанию указывается при вызове абонента по номеру телефона в мероприятие. А также, если SIP домен по умолчанию не пустой, при звонках пользователям в p2p-чатах, если Телефон / адрес VVoIP-устройства в их профиле не пустой

<port> — порт (обычно 5060). Это необязательная часть SIP URI, она добавляется в случае, если в качестве <host> указан Адрес внешнего УАТС

Например: sip:12345@domain.test:5060