Интеграция с IP АТС для SIP-звонков
В данном разделе рассматривается настройка интеграции Платформы IVA MCU с IP АТС без регистрации и с регистрацией на внешнем SIP Registrar / АТС.
Интеграция с IP АТС позволяет пользователям Платформы MCU осуществлять и получать звонки с телефонных номеров как абонентов внутри организации (УАТС), так и абонентов внешних АТС, используя внутренние, мобильные и городские номера телефонов.
Перед настройкой интеграции с IP АТС необходимо:
|
Интеграция с IP АТС без регистрации на внешнем SIP Registrar / АТС
В случае интеграции Платформы IVA MCU с IP АТС без регистрации на внешнем SIP Registrar / АТС, необходимо выполнить настройки SIP Registrar / АТС и Платформы IVA MCU.
Для настройки SIP Registrar / АТС необходимо:
-
настроить статический SIP trunk, который разрешает все входящие звонки со стороны всех IP-адресов головного сервера Платформы IVA MCU
-
настроить правило маршрутизации для зарегистрированных абонентов внешнего SIP Registrar / АТС, выполняющих вызовы на номер ZZZ по адресу sip:ZZZ@IP_IVA_MCU или sip:<Prefix>ZZZ@IP_IVA_MCU (в зависимости от сценария)
где:
-
номер ZZZ в зависимости от сценария может быть:
-
номер для русского или английского языка в IVR меню Платформы IVA MCU. При таком вызове абонент будет попадать на IVR меню Платформы IVA MCU
-
ID мероприятия или комнаты, в которую осуществляется вызов
-
-
<Prefix> — это префикс, который АТС добавляет к номеру, на которой настроен trunk. Префикс обычно добавляется для того, чтобы АТС могла маршрутизировать звонки по разным направлениям. В этом случае в Платформе IVA MCU необходимо настроить правило маршрутизации (или правило замены адресов), которое будет вырезать этот префикс
-
IP_IVA_MCU — IP-адрес Платформы IVA MCU
-
Для настройки Платформы IVA MCU необходимо:
-
указать номер (ZZZ) для русского и английского языка в IVR меню, на который настроен SIP trunk. Чтобы добавить номера, необходимо:
Войти в web-панель администрирования → Перейти в раздел Системные настройки → Выбрать секцию Настройки IVR и DTMF → Поле Номер для русского / английского языка в IVR → Ввести номер → Нажать кнопку Сохранить
-
настроить домен Платформы IVA MCU:
-
указать Alias домена Платформы IVA MCU:
Перейти в раздел Домены
→ Выбрать домен (если их несколько) → Нажать кнопку Детально → Перейти к секции Настройки VVoIP → Поле Алиасы домена
→ Ввести Алиас домена (например ate.ru) → Нажать кнопку Сохранить
Если в Платформе настроено несколько доменов, то при звонках по SIP URI в поле Алиасы домена должен быть указан FQDN домена или IP-адреса, связанные с конкретным доменом (при этом IP-адреса должны быть уникальны для каждого домена Платформы)
-
указать название домена во внешнем УАТС:
Поле Название домена во внешнем УАТС
→ Ввести название домена на стороне УАТС (например ate.ru) → Нажать кнопку Сохранить
В поле Название домена во внешнем УАТС необходимо указать IP-адрес, доменное имя или FQDN УАТС (можно указать только одно значение). Предполагается, что в поле TO при входящем звонке УАТС будет указывать свой IP-адрес, доменное имя или FQDN Настройки Название домена во внешнем УАТС и Адрес внешнего УАТС являются опциональными. Их необходимо выполнять, если планируется делать вызовы на внутренние номера на УАТС из чатов пользователей, а также если планируется осуществлять вызовы со стороны УАТС в p2p-чаты пользователей
-
указать IP-адрес / FQDN сервера IP АТС в качестве адреса внешнего УАТС:
Поле Адрес внешнего УАТС
→ Ввести IP-адрес / FQDN сервера IP АТС → Нажать кнопку Сохранить
-
указать IP-адрес / FQDN сервера IP АТС в качестве SIP домена по умолчанию:
Поле SIP домен по умолчанию
→ Ввести IP-адрес / FQDN сервера IP АТС → Нажать кнопку Сохранить
Данная настройка выполняется для того, чтобы:
-
при вызове абонента в мероприятие по номеру телефона звонок направлялся на АТС
-
при звонке пользователям в чате звонок направлялся, в том числе и на номер телефона, указанный в поле Телефон / адрес VVoIP-устройства в профиле пользователя, в сторону АТС
Данная настройка отличается от настройки Адрес внешнего УАТС тем, что с помощью настройки SIP домен по умолчанию нельзя настроить вызовы со стороны АТС в p2p-чаты пользователей
-
-
указать телефон для звонка в активное мероприятие:
Поле Телефоны для звонка в активное мероприятие
→ Ввести номера телефонов → Нажать кнопку Сохранить
Например, в этой настройке можно указать номер телефона и добавочный номер (84951111111 доб. 1111). Набрав номер телефона, абонент попадает на IVR АТС. Введя добавочный номер, при корректной настройке АТС, абонент попадает на IVR Платформы IVA MCU, где должен ввести номер мероприятия, чтобы подключиться к нему.
Выбор способа подключения к мероприятию через АТС зависит от настроек АТС
-
-
в профиле пользователя указать внутренний номер пользователя Платформы IVA MCU для IP АТС (вручную или на основе данных LDAP):
Данная настройка является не обязательной. Ее необходимо выполнять, если планируется делать вызовы на внутренние номера на УАТС из чатов пользователей, а также если планируется осуществлять вызовы со стороны УАТС в p2p-чаты пользователей -
вручную:
Перейти в раздел Пользователи
→ Выбрать домен (если их несколько) → Нажать кнопку Список пользователей → Выбрать пользователя → Нажать кнопку Детально → Профиль пользователя → Поле Номер на УАТС
→ Ввести внутренний телефонный номер пользователя → Нажать кнопку Сохранить
-
на основе атрибутов для LDAP-пользователей:
Перейти в раздел LDAP → Выбрать домен (если их несколько) → Нажать кнопку LDAP сервера → Выбрать LDAP сервер (если их несколько) → Нажать кнопку Детально → Вкладка Атрибуты пользователей → Поле Внутренний номер телефона пользователя на УАТС → Ввести атрибут (например internalNumber) → Нажать кнопку Сохранить
-
-
в профиле пользователя указать Телефон / адрес VVoIP-устройства пользователя Платформы IVA MCU для IP АТС:
Перейти в раздел Пользователи → Выбрать домен (если их несколько) → Нажать кнопку Список пользователей → Выбрать пользователя → Нажать кнопку Детально → Профиль пользователя → Телефон / адрес VVoIP-устройства → Ввести Телефон / адрес VVoIP-устройства → Нажать кнопку Сохранить
Данная настройка является не обязательной. Ее необходимо выполнять для того, чтобы при вызове абонента в мероприятие и при звонке пользователям в чате звонок уходил, в том числе и на номер телефона, указанный в профиле пользователя в поле Телефон / адрес VVoIP-устройства. Звонок будет выполняться в сторону АТС, указанной в настройке SIP домен по умолчанию -
настроить регистрацию на внешнем SIP Registrar / АТС:
Данная настройка является не обязательной. Ее необходимо выполнять, если планируется делать вызовы на внутренние номера на УАТС из чатов пользователей, а также если планируется осуществлять вызовы со стороны УАТС в p2p-чаты пользователей Перейти в раздел Внешние VoIP сервера → Нажать кнопку Добавить → Добавление SIP регистратора → Заполнить обязательные поля:
-
Поле SIP URI сервера регистрации
→ Указать IP-адрес, доменное имя или FQDN УАТС
-
Поле Имя пользователя
→ Указать значение (можно любое)
-
Поле Статус активности
→ Снять флаговую кнопку, чтобы не отправлялись запросы на регистрацию на УАТС
-
Поле Обсуживаемые подсети
→ Указать IP-адреса или подсети УАТС (в качестве разделителя нужно использовать точку с запятой без пробелов, например: 10.10.10.10;10.10.10.11)
-
Нажать кнопку Создать
-
-
внести данные IP АТС в конфигурационный файл /etc/hosts Платформы IVA MCU (опциональная настройка, используется, если FQDN АТС не удается разрешить):
Перейти в раздел Настройки сервера → Выбрать нужный IP-адрес сервера → Нажать кнопку Сеть → Модули системы → Конфигурационный файл /etc/hosts → Ввести <IP-адрес сервера IP АТС> <Alias домена IP АТС> → Нажать кнопку Сохранить

Интеграция с IP АТС с регистрацией на внешнем SIP Registrar / АТС
В случае интеграции Платформы IVA MCU с IP АТС с регистрацией на внешнем SIP Registrar / АТС, необходимо настроить SIP Registrar / АТС и Платформу IVA MCU.
Выполнить настройки SIP Registrar / АТС:
-
создать на внешнем SIP Registrar / АТС пользователя для сервера Платформы IVA MCU
-
со стороны зарегистрированных абонентов внешнего SIP Registrar / АТС адрес исходящего звонка формируется следующим образом: sip:ХХХ@YYY, где ХХХ — это внутренний номер пользователя Платформы IVA MCU, YYY — это Alias сервера Платформы IVA MCU
-
разрешить IP АТС принимать вызовы со всех IP-адресов головных серверов Платформы IVA MCU
Выполнить настройки Платформы IVA MCU:
-
указать XXX — внутренний номер пользователя для русского и английского языка в IVR меню. Чтобы настроить внутренний номер пользователя ХХХ, необходимо:
Войти в web-панель администрирования → Перейти в раздел Системные настройки → Выбрать секцию Настройки IVR и DTMF → Поле Номер для русского / английского языка в IVR → Ввести номер → Нажать кнопку Сохранить
-
настроить домен Платформы IVA MCU:
-
настроить в Платформе IVA MCU регистрацию на внешнем SIP Registrar / АТС:
Перейти в раздел Внешние VoIP сервера
→ Нажать кнопку Добавить
→ Добавление SIP регистратора → Ввести данные:
-
SIP URI сервера регистрации: ввести Alias домена IP АТС (обязательное поле)
-
Имя пользователя или Адрес регистрируемой записи: ввести имя пользователя / адрес регистрируемой записи (обязательное поле)
-
Пароль пользователя: ввести (если задан) пароль пользователя (обязательность поля зависит от настроек АТС)
Во избежание образования петли при звонках в чаты с IP АТС рекомендуется настроить список обслуживаемых подсетей для SIP-регистратора.
Данная настройка является не обязательной. Ее необходимо выполнять, если планируется делать вызовы на внутренние номера на УАТС из чатов пользователей, а также если планируется осуществлять вызовы со стороны УАТС в p2p-чаты пользователей.
В данном случае необходимо указать IP-адреса или подсети УАТС (в качестве разделителя необходимо использовать точку с запятой без пробелов, например, 10.10.10.10;10.10.10.11)
-
-
внести данные IP АТС в конфигурационный файл /etc/hosts Платформы IVA MCU (опциональная настройка, используется, если FQDN АТС не удается разрешить)
-
если IP АТС формирует SIP URI с префиксом (sip:<Prefix>XXX@YYY), то в Платформе IVA MCU необходимо настроить вырезку префикса:
Перейти в раздел Аудио / видео IVR → Вкладка Правила маршрутизации или Вкладка Правила замены адресов → Создать необходимое правило замены
Формирование SIP URI исходящего SIP звонка при интеграции с IP АТС
SIP URI исходящего SIP звонка формируется в виде:
sip:<phone_number>@<host>[:<port>]
где:
<phone_number> — Номер на УАТС или Телефон / адрес VVoIP-устройства (из профиля пользователя), в зависимости от значения <host>:
-
если в качестве <host> указан Адрес внешнего УАТС, то используется значение из Номер на УАТС в профиле пользователя
-
если в качестве <host> указан SIP домен по умолчанию, то используется значение из Телефон / адрес VVoIP-устройства в профиле пользователя
<host> — Адрес внешнего УАТС или SIP домен по умолчанию (из доменных настроек):
-
Адрес внешнего УАТС (если эта настройка не пустая) указывается при звонках пользователям в чатах, если Номер на УАТС в их профиле не пустой
-
SIP домен по умолчанию указывается при вызове абонента по номеру телефона в мероприятие. А также, если SIP домен по умолчанию не пустой, при звонках пользователям в p2p-чатах, если Телефон / адрес VVoIP-устройства в их профиле не пустой
<port> — порт (обычно 5060). Это необязательная часть SIP URI, она добавляется в случае, если в качестве <host> указан Адрес внешнего УАТС
Например: sip:12345@domain.test:5060