Платный вызов

Платформа IVA MCU поддерживает функцию платных вызовов, которая позволяет ограничивать объем минут для исходящих VVoIP-звонков (звонки из чатов / мероприятий) для определенных направлений (например вызовы на GSM) с помощью настройки Шлюзы платных вызовов, а также позволяет Администратору управлять доступным балансом минут в компаниях или у пользователей.

Логика работы платных вызовов

При совершении платных вызовов используется следующая логика работы:

  1. определяется пользователь относительно которого рассчитывается баланс:

    • звонок в мероприятии:

      • если звонок на зарегистрированного пользователя — вызываемый пользователь

      • если звонок на незарегистрированного пользователя — владелец мероприятия

    • звонок чата:

      • если звонок на зарегистрированного пользователя — вызываемый пользователь

      • если звонок на незарегистрированного пользователя:

        • начало звонка — инициатор звонка или владелец чата (если инициатор звонка — незарегистрированный пользователь)

        • добавление в звонок — инициатор добавления

        • перевод звонка — инициатор перевода звонка

        • переадресация звонка — владелец переадресации

  2. определяется используемый баланс платных вызовов (в порядке приоритета):

    • если пользователь имеет баланс платных вызовов, то используется баланс пользователя

    • если пользователь находится в компании, то используется баланс компании

      Если у пользователя имеется персональный баланс минут и он находится в компании, то при окончании персонального баланса, сеанс звонка / мероприятия будет прерван. При следующих звонках будет использоваться баланс компании
  3. определение потраченных минут:

    • минимальное количество списываемых минут — 1 (например, при длительности звонка 10 секунд — списывается 1 минута)

    • округление списываемых минут выполняется до целых чисел в большую сторону (например, при длительности звонка 10 минут 1 секунда — списывается 11 минут)

      Фактическое время звонка рассчитывается от момента приема звонка (не от начала дозвона)
  4. определяется возможность резервирования минут из доступного баланса:

    • если баланс найден и его значение больше 5 минут, то выполняется резервирование 5 минут и начинается исходящий звонок

    • по прошествии резервируемых минут в активном звонке происходит попытка резервации дополнительных 5 минут, если резервирование выполняется, то звонок продолжается

    • если баланс менее 5 минут, то звонок не начинается / не продолжается

      После завершения / отклонения звонка часть резерва может быть возвращена в общий доступный объем по результатам фактической длительности и с учетом правил округления
  5. возможные ситуации с пользователями в компаниях:

    • изменение компании у пользователя во время активного звонка — продолжает использоваться баланс старой компании

    • добавление пользователя в компанию во время активного звонка — продолжает использоваться баланс пользователя

    • удаление пользователя из компании во время активного звонка — продолжает использоваться баланс компании

Настройка шлюза платных вызовов

Чтобы настроить шлюз платных вызовов, необходимо:
Войти в web-панель администрированияПерейти в раздел Системные настройкиВыбрать секцию Настройки VVoIPПоле Шлюзы платных вызововВвести регулярное выражение (RegExp на основе которого проверяется исходящий VVoIP URI на принадлежность его к платному шлюзу) → Время хранения истории изменения баланса, дниВвести значениеНажать кнопку Сохранить

Настройка платного вызова
Настройка шлюза платных вызовов доступна как в системных, так и в доменных настройках Платформы IVA MCU

Управление балансом минут в компании

Чтобы управлять балансом минут в компании, необходимо:

  1. открыть основную информацию о компании:
    Войти в web-панель администрированияПерейти в раздел КомпанииВыбрать доменНажать кнопку Список компанийСписок компанийВыбрать компаниюНажать кнопку Детально

  2. проверить баланс и историю изменения баланса:
    Перейти на вкладку Платные вызовы ball 1Посмотреть доступный баланс ball 2 / историю изменения баланса ball 3

    Платные вызовы в компани
  3. установить лимит платных вызовов (доступно при отсутствии баланса):
    Вкладка Платные вызовыНажать кнопку ДругоеВыбрать Установить лимит платных вызововУстановка лимита платных вызововПоле Баланс, мин.Ввести значениеНажать кнопку Сохранить

    Изменение лимита платных вызовов
  4. изменить лимит платных вызовов (доступно при наличии баланса):
    Нажать кнопку ДругоеВыбрать Изменить лимит платных вызововИзменение лимита платных вызововПоле Баланс, мин.Ввести значение (указанное количество будет добавлено к балансу) → Нажать кнопку Сохранить

    Изменение лимита платных вызовов
  5. удалить лимит платных вызовов (доступно при наличии баланса):
    Нажать кнопку ДругоеВыбрать Удалить лимит платных вызововУдаление лимита платных вызововПодтвердить удаление нажав кнопку ОК

Управление балансом минут пользователя

Чтобы управлять балансом минут пользователя, необходимо:

  1. открыть профиль пользователя

  2. проверить баланс и историю изменения баланса:
    Перейти на вкладку Платные вызовы ball 1Посмотреть доступный баланс ball 2 / историю изменения баланса ball 3

    Платные вызовы пользователя
  3. установить лимит платных вызовов (доступно при отсутствии баланса):
    Вкладка Платные вызовыНажать кнопку ДругоеВыбрать Установить лимит платных вызововУстановка лимита платных вызововПоле Баланс, мин.Ввести значениеНажать кнопку Сохранить

    Изменение лимита платных вызовов
  4. изменить лимит платных вызовов (доступно при наличии баланса):
    Нажать кнопку ДругоеВыбрать Изменить лимит платных вызововИзменение лимита платных вызововПоле Баланс, мин.Ввести значение (указанное количество будет добавлено к балансу) → Нажать кнопку Сохранить

    Изменение лимита платных вызовов
  5. удалить лимит платных вызовов (доступно при наличии баланса):
    Нажать кнопку ДругоеВыбрать Удалить лимит платных вызововУдаление лимита платных вызововПодтвердить удаление нажав кнопку ОК