Платный вызов
Платформа IVA MCU поддерживает функцию платных вызовов, которая позволяет ограничивать объем минут для исходящих VVoIP-звонков (звонки из чатов / мероприятий) для определенных направлений (например вызовы на GSM) с помощью настройки Шлюзы платных вызовов, а также позволяет Администратору управлять доступным балансом минут в компаниях или у пользователей.
Логика работы платных вызовов
При совершении платных вызовов используется следующая логика работы:
-
определяется пользователь относительно которого рассчитывается баланс:
-
звонок в мероприятии:
-
если звонок на зарегистрированного пользователя — вызываемый пользователь
-
если звонок на незарегистрированного пользователя — владелец мероприятия
-
-
звонок чата:
-
если звонок на зарегистрированного пользователя — вызываемый пользователь
-
если звонок на незарегистрированного пользователя:
-
начало звонка — инициатор звонка или владелец чата (если инициатор звонка — незарегистрированный пользователь)
-
добавление в звонок — инициатор добавления
-
перевод звонка — инициатор перевода звонка
-
переадресация звонка — владелец переадресации
-
-
-
-
определяется используемый баланс платных вызовов (в порядке приоритета):
-
если пользователь имеет баланс платных вызовов, то используется баланс пользователя
-
если пользователь находится в компании, то используется баланс компании
Если у пользователя имеется персональный баланс минут и он находится в компании, то при окончании персонального баланса, сеанс звонка / мероприятия будет прерван. При следующих звонках будет использоваться баланс компании
-
-
определение потраченных минут:
-
минимальное количество списываемых минут — 1 (например, при длительности звонка 10 секунд — списывается 1 минута)
-
округление списываемых минут выполняется до целых чисел в большую сторону (например, при длительности звонка 10 минут 1 секунда — списывается 11 минут)
Фактическое время звонка рассчитывается от момента приема звонка (не от начала дозвона)
-
-
определяется возможность резервирования минут из доступного баланса:
-
если баланс найден и его значение больше 5 минут, то выполняется резервирование 5 минут и начинается исходящий звонок
-
по прошествии резервируемых минут в активном звонке происходит попытка резервации дополнительных 5 минут, если резервирование выполняется, то звонок продолжается
-
если баланс менее 5 минут, то звонок не начинается / не продолжается
После завершения / отклонения звонка часть резерва может быть возвращена в общий доступный объем по результатам фактической длительности и с учетом правил округления
-
-
возможные ситуации с пользователями в компаниях:
-
изменение компании у пользователя во время активного звонка — продолжает использоваться баланс старой компании
-
добавление пользователя в компанию во время активного звонка — продолжает использоваться баланс пользователя
-
удаление пользователя из компании во время активного звонка — продолжает использоваться баланс компании
-
Настройка шлюза платных вызовов
Чтобы настроить шлюз платных вызовов, необходимо:
Войти в web-панель администрирования →
Перейти в раздел Системные настройки →
Выбрать секцию Настройки VVoIP →
Поле Шлюзы платных вызовов →
Ввести регулярное выражение (RegExp на основе которого проверяется исходящий VVoIP URI на принадлежность его к платному шлюзу) →
Время хранения истории изменения баланса, дни →
Ввести значение →
Нажать кнопку Сохранить
| Настройка шлюза платных вызовов доступна как в системных, так и в доменных настройках Платформы IVA MCU |
Управление балансом минут в компании
Чтобы управлять балансом минут в компании, необходимо:
-
открыть основную информацию о компании:
Войти в web-панель администрирования → Перейти в раздел Компании → Выбрать домен → Нажать кнопку Список компаний → Список компаний → Выбрать компанию → Нажать кнопку Детально -
проверить баланс и историю изменения баланса:
Перейти на вкладку Платные вызовы
→
Посмотреть доступный баланс
/ историю изменения баланса 
-
установить лимит платных вызовов (доступно при отсутствии баланса):
Вкладка Платные вызовы → Нажать кнопку Другое → Выбрать Установить лимит платных вызовов → Установка лимита платных вызовов → Поле Баланс, мин. → Ввести значение → Нажать кнопку Сохранить
-
изменить лимит платных вызовов (доступно при наличии баланса):
Нажать кнопку Другое → Выбрать Изменить лимит платных вызовов → Изменение лимита платных вызовов → Поле Баланс, мин. → Ввести значение (указанное количество будет добавлено к балансу) → Нажать кнопку Сохранить
-
удалить лимит платных вызовов (доступно при наличии баланса):
Нажать кнопку Другое → Выбрать Удалить лимит платных вызовов → Удаление лимита платных вызовов → Подтвердить удаление нажав кнопку ОК
Управление балансом минут пользователя
Чтобы управлять балансом минут пользователя, необходимо:
-
открыть профиль пользователя
-
проверить баланс и историю изменения баланса:
Перейти на вкладку Платные вызовы
→
Посмотреть доступный баланс
/ историю изменения баланса 
-
установить лимит платных вызовов (доступно при отсутствии баланса):
Вкладка Платные вызовы → Нажать кнопку Другое → Выбрать Установить лимит платных вызовов → Установка лимита платных вызовов → Поле Баланс, мин. → Ввести значение → Нажать кнопку Сохранить
-
изменить лимит платных вызовов (доступно при наличии баланса):
Нажать кнопку Другое → Выбрать Изменить лимит платных вызовов → Изменение лимита платных вызовов → Поле Баланс, мин. → Ввести значение (указанное количество будет добавлено к балансу) → Нажать кнопку Сохранить
-
удалить лимит платных вызовов (доступно при наличии баланса):
Нажать кнопку Другое → Выбрать Удалить лимит платных вызовов → Удаление лимита платных вызовов → Подтвердить удаление нажав кнопку ОК


