IVR

IVR меню — сервис интерактивного голосового меню.

IVR меню недоступно из активного звонка

Сценарии работы при нахождении внутри IVR меню описываются в пунктах IVR меню.

Сценарий IVR (пункт IVR меню) можно добавить в правило обработки входящего вызова, для того чтобы вызовы, поступающие на номер данного абонента, обрабатывались согласно настроенному сценарию IVR.

Для организации автоматической обработки вызовов сервисом IVR необходимо:

настроить IVR меню

Для добавления IVR меню необходимо:

  1. раздел Сервисы → вкладка IVR → нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить IVR меню

  2. указать параметры IVR меню:

    • поле Название: указать название IVR меню

    • поле Описание: ввести описание IVR меню (при необходимости)

    • поле Файл голосового меню: выбрать проигрываемый аудиофайл

    • поле Количество повторных попыток: установить количество повторных попыток дозвона

    • поле Время ожидания: установить время ожидания ответа (в секундах)

      Если в поле Время ожидания установлено значение 0, то время ожидания не ограничено
  3. нажать кнопку Сохранить → переход к окну Настройки IVR меню

  4. настроить пункты IVR меню в открывшемся окне

настроить пункты IVR меню

Для добавления пунктов IVR меню необходимо:

  1. окно Настройки IVR меню>> → секция Пункты IVR меню

  2. нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить пункт IVR меню

  3. настроить параметры пункта IVR меню:

    • поле Ключ: указать шаблон (DTMF-ключ)

      Если в поле Ключ не указать значение, то по умолчанию подставляется значение 0.
      При вводе, данное значение считается неверным набором
    • поле Название: ввести название пункта IVR меню

    • поле Терминация: выбрать тип терминации и настроить выполняемый сервис (устанавливается в зависимости от выбранного типа терминации:

      • Переход к абоненту

        • поле Терминация: выбрать Переход к абоненту

        • поле Абонент: Выбрать абонента на которого будет совершаться вызов при вводе ключа

      • Сервис

        • Вызвать группу: в поле Группа вызова выбрать группу вызова на которую будет производиться вызов при вводе ключа

        • Назад

        • Воспроизвести: в поле Аудиофайл выбрать аудиофайл, который будет воспроизводиться при вводе ключа

        • Завершить вызов

        • Повторить

        • Переход на IVR: в поле IVR выбрать другое IVR меню, в которое будет происходить переход после ввода ключа

          Должно быть настроено и активировано два различных IVR меню
        • Сделать запись

        • Донабор внутреннего номера абонента

    • переключатель Переход по таймауту: активировать опцию Переход по таймауту (при необходимости)

      При наличии нескольких пунктов IVR меню система ожидает выбор пользователя. Если за заданный интервал времени пользователь ничего не выбирает, то срабатывает пункт меню, для которого активирована опция Переход по таймауту
      Опция Переход по таймауту действует только для одного пункта меню. Активировать данную опцию одновременно для нескольких пунктов невозможно
  4. нажать кнопку Сохранить

создать маршрут на IVR меню

Для настройки маршрута на IVR меню необходимо:

  1. создать новый маршрут

  2. указать параметры маршрута:

    • поле Терминация: выбрать Сервис

    • поле Сервис: выбрать Переход на IVR

    • поле IVR: выбрать IVR меню