IVR
IVR меню — это сервис интерактивного голосового меню.
IVR меню недоступно из активного звонка |
Для организации автоматической обработки вызовов сервисом IVR необходимо:
-
настроить IVR меню
-
настроить пункты IVR меню
-
создать маршрут на IVR меню
Сценарии работы при нахождении внутри IVR меню описываются в пунктах IVR меню.
Сценарий IVR (пункт IVR меню) можно добавить в правило обработки входящего вызова, для того чтобы вызовы, поступающие на номер данного абонента, обрабатывались согласно настроенному сценарию IVR.
Настройка IVR меню
Добавление IVR меню
Для добавления IVR меню необходимо:
-
раздел Сервисы → вкладка IVR → нажать кнопку
→ окно Добавить IVR меню
-
указать параметры IVR меню:
-
поле Название: указать название IVR меню
-
поле Описание: ввести описание IVR меню (при необходимости)
-
поле Файл голосового меню: выбрать проигрываемый аудиофайл
Можно выбрать один из доступных аудиофайлов или загрузить новый.
Для загрузки нового аудиофайла:
-
поле Файл голосового меню: нажать кнопку
-
поле Общий доступ: назначить уровень доступа
-
поле Файл голосового меню: выбрать загруженный аудиофайл
-
-
поле Количество повторных попыток: установить количество повторных попыток дозвона
-
поле Время ожидания: установить время ожидания ответа (в секундах)
Если в поле Время ожидания установлено значение 0, то время ожидания не ограничено
-
-
настроить пункты IVR меню в открывшемся окне
Настройка пунктов IVR меню
Для добавления пунктов IVR меню необходимо:
-
окно Настройки IVR меню → секция Пункты IVR меню
-
нажать кнопку
→ окно Добавить пункт IVR меню
-
настроить параметры пункта IVR меню:
-
поле Ключ: указать шаблон (DTMF-ключ)
Если в поле Ключ не указать значение, то по умолчанию подставляется значение 0.
При вводе, данное значение считается неверным наборомДля ввода DTMF-ключа необязательно дожидаться окончания проигрывания файла голосового меню.
При вводе DTMF-ключа проигрываемое аудиосообщение прерывается.
При неверном ввода DTMF-ключа, файл голосового меню проигрывается сначала (если не превышено число попыток неверного набора)
-
поле Название: ввести название пункта IVR меню
-
поле Терминация: выбрать тип терминации и настроить выполняемый сервис (устанавливается в зависимости от выбранного типа терминации:
-
Переход к абоненту
Подробнее
Настройка:
-
поле Терминация: выбрать Переход к абоненту
-
поле Абонент: Выбрать абонента на которого будет совершаться вызов при вводе ключа
У абонента с номером 1000 в поле Ключ установлен ключ пункта IVR меню, в поле Абонент выбран абонент (например, с номером 1001), на которого будет совершаться вызов при вводе ключа
Сценарий выполнения:
-
абонент с номером 1000 совершает звонок в IVR меню
-
находясь в IVR меню абонент с номером 1000 вводит ключ и активирует вызов на другого абонента — выполняется вызов абонента указанного в пункте IVR меню (с номером 1001)
-
устанавливается активный вызов между абонентами 1000 и 1001
-
-
Сервис
Подробнее
-
Вызвать группу
поле Группа вызова: выбрать группу вызова на которую будет производиться вызов при вводе ключа
Сценарий выполнения:
-
зарегистрированы абоненты с номерами: 1000, 1001, 1002. Абоненты 1000, 1001 находятся в одной группе вызова
-
абонент с номером 1002 совершает звонок в IVR меню
-
находясь в IVR меню абонент 1002 вводит ключ и активирует звонок в группу вызова
-
выполняется звонок в группу вызова
-
абонент из группы вызова (1000 или 1001), отвечает на звонок
-
устанавливается активное соединение между абонентом 1002 и абонентом, ответившим на звонок
-
-
Назад
Сценарий выполнения:
-
абонент с номером 1001 совершает звонок в IVR меню
-
находясь в IVR меню абонент 1001 вводит ключ пункта IVR меню (например, соответствующий звонку в группу вызова) → Выполняется звонок в группу вызова
-
абонент 1001 набирает ключ пункта IVR меню (соответствующий действию Назад) → Происходит возврат в IVR меню
-
-
Воспроизвести
поле Аудиофайл: выбрать аудиофайл, который будет воспроизводиться при вводе ключа
Сценарий выполнения:
-
абонент совершает звонок в IVR меню
-
находясь в IVR меню абонент вводит ключ пункта IVR меню → Проигрывается аудиофайл назначенный в пункте IVR меню
-
-
Завершить вызов
Сценарий выполнения:
-
абонент совершает звонок в IVR меню
-
находясь в IVR меню абонент вводит ключ пункта IVR меню → Активный вызов завершается
-
-
Повторить
Сценарий выполнения:
-
абонент совершает звонок в IVR меню
-
находясь в IVR меню абонент вводит ключ пункта IVR меню → Файл приветствия проигрывается повторно
-
-
Переход на IVR
поле IVR: выбрать другое IVR меню, в которое будет происходить переход после ввода ключа
Должно быть настроено и активировано два различных IVR меню Сценарий выполнения:
-
абонент совершает звонок в первое IVR меню
-
находясь в IVR меню абонент вводит ключ пункта IVR меню → Происходит переход в другое IVR меню
-
-
Сделать запись
Сценарий выполнения:
-
абонент совершает звонок в IVR меню
-
находясь в IVR меню абонент вводит ключ пункта IVR меню → Происходит запись активного вызова → По окончании вызова, запись разговора доступна в Журнале вызовов CDR
-
-
Донабор внутреннего номера абонента
Сценарий выполнения:
-
абонент с номером 1000 находится в конференции и хочет добавить в данную конференцию абонента 1001
-
абонент с номером 1000 совершает звонок в IVR меню
-
находясь в IVR меню абонент 1000 вводит ключ пункта IVR меню и внутренний номер вызываемого абонента, например, 1001 → Происходит вызов абонента с номером 1001 и добавление данного абонента в конференцию
-
-
-
-
переключатель Переход по таймауту: активировать опцию Переход по таймауту (при необходимости)
При наличии нескольких пунктов IVR меню система ожидает выбор пользователя. Если за заданный интервал времени пользователь ничего не выбирает, то срабатывает пункт меню, для которого активирована опция Переход по таймауту Опция Переход по таймауту действует только для одного пункта меню. Активировать данную опцию одновременно для нескольких пунктов невозможно
-
-
нажать кнопку
Сформированное IVR меню с пунктами примет следующий вид.
Блокировка IVR меню
Для блокировки выбранного IVR меню:
Раздел Сервисы → Вкладка IVR → Перевести в строке выбранного IVR меню переключатель Активный в неактивное положение
Удаление IVR меню
Для удаления IVR меню:
Раздел Сервисы → Вкладка IVR → → Выбрать IVR меню → Нажать кнопку
→ Подтвердить удаление нажав кнопку
Выбранное IVR меню будет удалено из общего списка IVR меню.
Создание маршрута на IVR меню
Для настройки маршрута на IVR меню необходимо:
-
указать параметры маршрута:
-
поле Терминация: выбрать Сервис
-
поле Сервис: выбрать Переход на IVR
-
поле IVR: выбрать IVR меню
-
Новый маршрут появится в общем списке маршрутов.