Мониторинг

В разделе Мониторинг отображается информация обо всех активных вызовах и активных регистрациях.

Также в данном разделе можно сгенерировать и выгрузить файлы системных логов сервера телефонии IVA CS, выполнить проверку маршрутизации, а также просмотреть системные сообщения.

Активные вызовы

Во вкладке Активные вызовы доступна информация обо всех активных вызовах, осуществляемых в системе.

Для перехода во вкладку: раздел Мониторинг → вкладка Активные вызовы

Активные вызовы

Чтобы получить более подробную информацию по любому активному вызову, необходимо в строке данного вызова нажать кнопку Кнопка Раскрыть

Сброс активного вызова

Для сброса активного вызова, необходимо:

  1. раздел Мониторинг → вкладка Активные вызовы

  2. выбрать активный вызов Кнопка Выбрать → нажать кнопку Кнопка Удалить → подтвердить сброс активного вызова нажав кнопку Кнопка Да

Выбранный вызов будет сброшен из списка активных вызовов.

Активные регистрации

Во вкладке Активные регистрации доступен просмотр информации о регистрациях всех активных абонентских терминалов.

Для перехода во вкладку: раздел Мониторинг → вкладка Активные регистрации

Активные регистрации

Чтобы получить более подробную информацию по любой из активных регистраций, необходимо в строке данной регистрации нажать кнопку Кнопка Раскрыть

Удаление активной регистрации

Допускается удаление только динамической регистрации, удаление статической регистрации невозможно

Для удаления динамической регистрации необходимо:

  1. раздел Мониторинг → вкладка Активные регистрации

  2. выбрать динамическую регистрацию Кнопка Выбрать (столбец Регистрация — тип Динамическая)

  3. нажать кнопку Кнопка Удалить → подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Выбранная регистрация будет удалена из списка активных регистраций.

Файлы логов

Во вкладке Файлы логов можно сгенерировать и выгрузить файл с логами системы.

Для перехода во вкладку: раздел Мониторинг → вкладка Файлы логов

Файлы логов

Генерация файла логов

Для генерации файла логов необходимо:

  1. раздел Мониторинг → вкладка Файлы логов

  2. нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Сгенерировать файл

    Сгенерировать файл логов
  3. указать выгружаемые параметры:

    • поле Хост: выбрать хост, с которого необходимо получить логи

    • поле Сервисы: выбрать необходимые сервисы

    • поле Имя файла: ввести наименование генерируемого файла логов (по умолчанию к наименованию добавляется формат разрешения файла .tar.gz)

      Если в поле Автоматически составить имя файла из заполненных полей выставлена флаговая кнопка Кнопка Выбрать, то наименование файла логов генерируется автоматически
    • поля Дата начала: выбрать начальную дату, с которой необходимо выгружать логи

    • поля Дата окончания: выбрать конечную дату выгрузки

      Если поля Дата начала и Дата окончания оставить пустыми, то в сгенерированный файл будут включены все записи с начала эксплуатации системы до настоящего момента
  4. нажать кнопку Кнопка Отправить → появится информационное сообщение о начале генерации файла логов

    Началась генерация файлов
  5. файл сгенерируется во вкладке Файлы логов
    По окончании генерации файла логов появится информационное сообщение с названием сгенерированного файла. При нажатии на данное сообщение файл логов будет выгружен на локальное устройство.

    Название файла логов

    Для выгрузки файла системных логов на локальное устройство также можно в общем списке файлов логов в соответствующей строке выбранного файла логов нажать кнопку Кнопка Скачать

    Файл системных логов выгружается в формате .tar.gz

Просмотр файла системных логов

Файлы системных логов можно посмотреть через консоль управления IVA CS:

  1. в командной строке выполнить команду:

    cd /var/log/ivasw
  2. вывести список всех файлов, находящихся в данной папке, выполнив команду:

    ls -latr

Удаление файла логов

Для удаления файла логов:

  1. раздел Мониторинг → вкладка Файлы логов → выбрать файл логов Кнопка Выбрать

  2. нажать кнопку Кнопка Удалить → подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Выбранный файл логов будет удалён из общего списка файлов.

Проверка маршрутизации

Во вкладке Проверка маршрутизации можно выполнить тестовый звонок для проверки настроенного маршрута.

Чтобы выполнить проверку маршрутизации, необходимо:

  1. раздел Мониторинг → вкладка Проверка маршрутизации

    Проверка маршрутизации
  2. настроить параметры маршрута:

    • поле Номер вызывающего абонента: выбрать абонента, выполняющего исходящий вызов

    • поле Номер принимающего абонента: выбрать абонента, принимающего входящий вызов

      Номер вызывающего абонента должен быть зарегистрирован
    • поле Шлюз: выбрать шлюз (при необходимости)

      Для вывода подробной информации по маршруту необходимо активировать кнопку Показать подробный вывод Кнопка Выбрать
  3. нажать кнопку Кнопка Проверить

    В правой части web-интерфейса отобразится информация и проверке действия маршрута.

    Проверка маршрута

Системные сообщения

Во вкладке Системные сообщения доступен просмотр системных событий.
В таблице системных сообщений отображаются события аудита системы.
Лог аудита сохраняется в формате .CEF
Каждое сохраняемое событие имеет собственный уникальный идентификатор.

Адрес syslog-сервера для отправки на него событий аудита необходимо прописывать в системных настройках в параметре syslog_connection_string

Чтобы просмотреть системные сообщения, необходимо: раздел Мониторинг → вкладка Системные сообщения

Системные сообщения

Для просмотра событий аудита через командную строку необходимо выполнить команду:

cat /var/log/syslog | grep -i "ivacs"

События аудита

Системное событие, отображаемое в формате .CEF, состоит из набора обязательных полей:
CEF:Version|Device Vendor|Device Product|Device Version|Signature ID|Name|Severity|Extension

где

  • Version — версия формата CEF

  • Device Vendor, Device Product и Device Version — идентификаторы источника событий

    • Device Vendor: наименование вендора

    • Device Product: наименование продукта

    • Device Version: версия продукта

  • Signature ID — уникальный идентификатор типа события

  • Name — имя события

  • Severity — важность события (от 0 до 10)

  • Extension — поле, заполняемое в соответствии со словарём CEF

Список событий

Сообщения, связанные с инфраструктурой IVA CS

Signature ID Имя события Описание события

2000

Service Started

Запуск сервиса. Сервис сам сообщает о своем запуске в момент запуска

2001

Service Stopped

Остановка сервиса. Сервис сам сообщает о своей остановке в момент остановки

2002

Service Shutdown Detected

Замечено падение сервиса. Сервис Registry замечает падение других сервисов и сообщает об этом

Сообщения об изменениях внутри системы

Signature ID Имя события Описание события

2100

Account Created

Создание пользователя

2101

Account Password Changed

Изменение пароля пользователя

2102

Role Created

Создание роли

2103

Role Changed

Изменение роли

2104

Role Deleted

Удаление роли

2105

Account Roles Changed

Изменения, связанные с ролями пользователя, например, назначение роли пользователю

2106

Account Deleted

Удаление пользователя

2107

Action With Object

Изменения, связанные со всеми объектами IVA CS, например, чтение пользователей, добавление группы вызова, изменение абонента или удаление IVR

Сообщения, связанные с авторизацией

Signature ID Имя события Описание события

2200

Successful Login

Успешный вход пользователя в систему

2201

Failed Login

Неуспешная попытка входа пользователя

2202

Logout

Выход пользователя из системы

Сообщения контроля целостности файлов

Signature ID Имя события Описание события

2300

Files Integrity Control Error

Ошибка контроля целостности файлов

Сообщения о выгрузке данных во внешние системы

Signature ID Имя события Описание события

2400

Report Data Result

Результат выгрузки данных по расписанию

2401

File Generation Result

Результат генерации файла с данными, например, с CDR или логами

Сообщения, касающиеся процесса аудита

Signature ID Имя события Описание события

2900

Audit Settings Changed

Изменение настроек аудита