Очередь вызовов

Очередь вызовов позволяет осуществлять постоянный дозвон на определённую группу вызова — при поступлении звонка на группу вызова, в случае занятости всех абонентов, входящих в данную группу вызова, звонок встаёт в очередь и дожидается возможности совершения вызова.

Очередь вызовов

Для организации распределения входящих вызовов с помощью сервиса Очередь вызовов необходимо:

Настройка очереди вызова

Добавление новой очереди вызова

Для добавления новой очереди вызова необходимо:

  1. раздел Сервисы → вкладка Очередь вызовов → нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить очередь вызова

    Добавить очередь вызовов
  2. указать параметры очереди вызова:

    • поле Название: ввести название добавляемой очереди вызовов

    • поле Описание: ввести описание добавляемой очереди вызовов

    • поле Файл приветствия: выбрать проигрываемый файл приветствия

    • поле Музыка в режиме ожидания: выбрать аудиофайл, проигрываемый при ожидании

      Подробнее

      Музыка в режиме ожидания — музыка, проигрываемая абоненту, который находится в режиме ожидания

      Для активации сервиса Музыка в режиме ожидания необходимо:

      1. раздел Настройки → вкладка Системные настройки

      2. открыть настройки параметра audio.music_on_hold

      3. в поле Значение вставить ID аудиофайла

      4. нажать кнопку Сохранить

      Чтобы узнать ID аудиофайла, необходимо:

      1. раздел Настройки → вкладка Аудиофайлы

      2. нажать правой кнопкой мыши по выбранному аудиофайлу и выбрать Копировать ссылку

      3. открыть новое окно браузера и вставить скопированную ссылку в поле ввода адреса

        Последний блок ссылки (формата bca64a33-60ff-43ec-b1e3-fa66e3765f29) и будет являться ID аудиофайла

        ID аудиофайла
    • поле Информационные сообщения: выбрать проигрываемые информационные сообщения (при необходимости)

      Подробнее

      Информационные сообщения — информационные сообщения, проигрываемые пользователю, который находится в режиме ожидания.

      Способы проигрывания информационных сообщений настраиваются в поле Тип последовательности:

      • Последовательно — выбранные файлы с информационными сообщениями проигрываются последовательно друг за другом (в том же порядке, в котором они были назначены)

      • Случайно — выбранные файлы с информационными сообщениями проигрываются в случайном порядке

      Параметр Пауза на проигрывание обозначает минимальное время, отведённое на паузу между проигрываниями информационных сообщений. Если установлено время больше 0, то после информационного сообщения проигрывается файл, установленный в качестве музыки в режиме ожидания.

      Принцип действия:

      1. информационные сообщения включены

        Порядок проигрывания информации для абонента (первый цикл при попадании в очередь):

        • сообщение о месте в очереди вызова

        • музыка в режиме ожидания

        • сообщение о месте в очереди вызова

        • информационное сообщение

        • музыка в режиме ожидания (проигрывается, если параметр Пауза между проигрываниями больше 0)

        Цикл, повторяемый по окончании первого цикла пока абонент находится в очереди:

        • сообщение о месте в очереди вызова

        • информационное сообщение

        • музыка в режиме ожидания

      1. информационные сообщения выключены

        Порядок проигрывания информации для абонента:

        • сообщение о месте в очереди вызова

        • музыка в режиме ожидания

        Данный цикл продолжается пока абонент находится в очереди.

    • поле Количество повторных попыток: указать количество повторных попыток дозвона

    • поле Группа вызова: выбрать группу вызова

      В полях Файл приветствия, Музыка в режиме ожидания и Информационные сообщения, можно выбрать предварительно загруженные файлы через вкладку Аудиофайлы, либо Нажать кнопку Добавить номер и загрузить новый файл локально с персонального компьютера
  3. нажать кнопку Сохранить

Созданная очередь вызова будет добавлена в список очередей.

Создание новой группы вызова для очереди вызова

Для сервиса очереди вызовов можно создавать новые группы вызова, которые будут доступны только для данного сервиса.

Для создания новой группы вызова необходимо:

  1. при создании / редактировании очереди вызова в поле Группа вызова Нажать кнопку Добавить номер

  2. откроется окно создания новой группы вызова

    Создание новой группы вызова
  3. указать параметры группы вызова:

    • поле Имя группы: ввести название группы вызова

    • поле Тип перебора: выбрать режим работы сервиса

    • поле Время ожидания: указать время ожидания ответа

    • поле Список абонентов: выбрать абонентов

  4. нажать кнопку Добавить

Будет создана новая группа вызова, доступная для выбора в качестве параметра в поле Группа вызова при настройке сервиса очереди вызова.

Новая группа вызова

Для просмотра / редактирования информации в созданной группе вызова необходимо:

  1. раздел Сервисы → вкладка Очередь вызовов → нажать на название очереди вызова → окно Настройки очереди вызова

    Настройки группы
  2. в поле Группа вызова Нажать кнопку Кнопка Раскрыть и внести необходимые изменения

  3. нажать кнопку Сохранить

Блокировка очереди вызова

Для блокировки очереди вызова:
Раздел Сервисы → Вкладка Очередь вызовов → Перевести в строке выбранной очереди переключатель Активный Кнопка ON в неактивное положение Кнопка OFF

Удаление очереди вызова

Для удаления очереди вызова:
Раздел Сервисы → Вкладка Очередь вызовов → Выбрать очередь Кнопка Выбрать → Нажать кнопку Кнопка Удалить → Подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Выбранная очередь вызова будет удалена из общего списка очередей.

Создание маршрута на очередь вызова

Для создания маршрута на очередь вызова необходимо:

  1. создать новый маршрут

  2. указать параметры маршрута:

    • поле Терминация: выбрать Сервис

    • поле Сервис: выбрать Переход к очереди вызовов

    • поле Очередь вызовов: выбрать очередь вызовов

  3. нажать кнопку Сохранить

Новый маршрут появится в общем списке маршрутов.