Абоненты

Учётная запись абонента привязывается к учётной записи пользователя. К одной учётной записи пользователя можно привязать несколько абонентов.

При создании абонента автоматически создаётся один терминал абонента, работающий по протоколу SIP, с регистрацией по данному протоколу и SIP логином / паролем, указанным при создании абонента.

Все физические устройства, которые абонент планирует использовать для осуществления вызовов, должны быть добавлены в систему в качестве терминалов абонента.

К одной учётной записи абонента может быть привязано несколько терминалов, каждый терминал может иметь свои собственные параметры работы (логин / пароль для регистрации, набор аудио / видео кодеков).

В разделе Абоненты отображается список всех абонентов активного домена.

Список абонентов

Настройка учётной записи абонента

Добавление абонента

Для добавления абонента необходимо:

  1. раздел Абоненты → нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить абонента

    Добавить абонента
  2. указать данные абонента:

    • поле Номер абонента: ввести номер абонента (используется для звонков)

    • поле Логин: ввести логин

    • поле Пароль: ввести пароль

      Значения в полях Логин и Пароль должны совпадать с логином и паролем терминального устройства
    • поле Пользователь: выбрать пользователя

    • переключатель Проксирование медиа включено: отключить проксирование медиатрафика (при необходимости)

      Отключение проксирования имеет приоритет
      Подробнее

      Доступна возможность отключения проксирования медиатрафика в звонках (по умолчанию проксирование включено через сервер телефонии IVA CS).

      Для отключения проксирования необходимо перевести переключатель Проксирование медиа включено Кнопка ON в неактивное положение Кнопка OFF

      • Проксирование отключено у всех абонентов

        • медиатрафик в звонке будет направляться напрямую между терминалами абонентов

      • Проксирование отключено у одного абонента

        • медиатрафик в звонке будет направляться через сервер телефонии IVA CS

      • Проксирование отключено в домене, включено у всех абонентов

        • медиатрафик в звонке будет направляться напрямую между терминалами абонентов

      • Проксирование отключено в домене или у всех абонентов

        • медиатрафик в звонке будет направляться напрямую между терминалами абонентов

    • поле Шлюз: выбрать шлюз с входящей регистрацией (при необходимости)

      При выборе шлюза автоматически создаётся абонентский терминал с данными выбранного шлюза

      Выбор шлюза необходим для возможности интеграции с Платформой IVA MCU.

      Параметры добавляемого шлюза:

      • поле Тип регистрации: Входящая регистрация

      • поле Порт: указать порт подключения к Платформе IVA MCU

      • переключатель Проверять IP адрес: перевести в положение Кнопка ON, в поле IP адрес ввести IP-адрес Платформы IVA MCU

    • секция Группа доступа: назначить группу доступа (перетащить необходимую группу доступа из столбца Доступные группы в столбец Назначенные группы)

      По умолчанию назначается группа доступа ALL
  3. нажать кнопку Сохранить

При необходимости, можно заполнить дополнительную информацию об абоненте:

  • поле Отображаемое имя: имя абонента, отображаемое в web-интерфейсе

  • переключатель Ограничивать одновременные соединения: по умолчанию количество одновременных соединений неограниченно (переключатель в неактивном положении Кнопка OFF)

Для установления ограничения необходимо перевести переключатель в активное положение Кнопка ON и указать количество одновременных соединений в поле Одновременные соединения

Для просмотра информации об абоненте:
Раздел Абоненты → Выбрать абонента нажав на его логин → Вкладка Настройки абонента

Настройки абонента

Блокировка абонента

Для блокировки абонента:
Раздел Абоненты → Перевести в строке выбранного абонента переключатель Активный Кнопка ON в неактивное положение Кнопка OFF

Удаление абонента

Для удаления абонента:
Раздел Абоненты → Выбрать абонента Кнопка Выбрать → Нажать кнопку Кнопка Удалить → Подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Настройка абонентских функций

В настройках абонента можно включить следующие абонентские функции:

Абонентские функции настраиваются персонально для выбранного абонента

Настройка абонентских функций: Следуй за мной, Переадресация, Голосовая почта, Автосекретарь, Факсы, Уведомления описана в разделе Абонентские и системные сервисы

Настройка абонентского терминала

Для настройки терминала абонента необходимо:

  1. раздел Абоненты → выбрать абонента нажав на его логин → перейти во вкладку Терминалы

    Терминалы
  2. выбрать терминал из списка, нажав на его имя

    Выбрать терминал
  3. вкладка Настройки терминала → редактировать параметры терминала

    Настройки терминала
  4. нажать кнопку Сохранить

Дополнительные настройки терминала абонента

Если требуется передавать данные в зашифрованном виде, то переключатель SRTP необходимо перевести в активное положение Кнопка ON

Если терминал абонента был автоматически сконфигурирован, то в настройках терминала будет отображаться модель и MAC-адрес используемого IP-телефона.

Настройки автоматически сконфигурированного терминала
Параметр Имя пользователя нельзя изменить для терминала, создаваемого автоматически при создании абонента. Изменять параметр в поле Имя пользователя можно изменять только для тех терминалов, которые были дополнительно созданы администратором

Если при настройке терминала абонента не указывать группы кодеков, то по умолчанию будут установлены базовые группы кодеков:

  • аудиокодеки: default-audio-codec-group

  • видеокодеки: default-video-codec-group

Добавление нового терминала

Каждому абоненту можно настроить несколько терминалов для подключения.

Для добавления нового терминала абонента необходимо:

  1. раздел Абоненты → выбрать абонента нажав на его логин → перейти во вкладку Терминалы

  2. нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить терминал

    Добавить терминал
  3. указать данные терминала:

    • поле Сигнализация: выбрать тип сигнализации

    • поле Имя пользователя: указать имя пользователя (название SIP-регистрации, отображаемое в web-интерфейсе)

    • поле Транспортный протокол: выбрать транспортный протокол

      • UDP

      • TCP

    • поле Группа аудиокодеков / Группа видеокодеков: выбрать группы аудио- и / или видеокодеков

    • поле Сетевая зона: выбрать сетевую зону

      Если терминалу назначается сетевая зона, то данный терминал необходимо регистрировать по IP-адресу
  4. нажать кнопку Сохранить

Абоненту будет добавлен новый терминал.

Новый терминал
Терминалы расположены в списке в порядке убывания по дате создания

Регистрация терминала

Для возможности совершения вызовов терминал абонента должен быть зарегистрирован в системе.

Автоматически зарегистрированный терминал

Если терминал абонента не может зарегистрироваться автоматически, то его необходимо зарегистрировать вручную.

Для регистрации терминала абонента необходимо:

  1. раздел Абоненты → выбрать абонента нажав на его логин → перейти во вкладку Терминалы

  2. выбрать терминал из списка нажав на его имя → вкладка Настройки терминала

  3. перевести переключатель Регистрация в положение Кнопка OFF → ввести IP адрес и Port (порт подключения)

    Регистрация терминала
  4. нажать кнопку Сохранить

Терминал абонента будет зарегистрирован по указанному IP-адресу и порту.

Зарегистрированный терминал
Если у абонента одновременно зарегистрировано несколько терминалов, то при входящем вызове звонок поступает на все зарегистрированные терминалы, активное соединение устанавливается с тем терминалом, на котором абонент примет входящий вызов, а на другие терминалы звонок перестанет поступать

Сброс регистрации

Для сброса регистрации терминала необходимо:
Выбрать зарегистрированный терминал → Вкладка Настройки терминала → Нажать кнопку Сбросить регистрацию

Проверка IP-адреса

Если требуется проверять IP-адрес с которого регистрируется терминал абонента, то необходимо включить опцию Проверять IP адрес.

Опция проверки IP-адреса доступна только в том случае, когда переключатель Регистрация находится в активном положении Кнопка ON

Для включения опции проверки IP-адреса необходимо:

  1. раздел Абоненты → выбрать абонента нажав на его логин → перейти во вкладку Терминалы

  2. выбрать терминал из списка нажав на его имя → вкладка Настройки терминала

  3. перевести переключатель Проверять IP адрес в положение Кнопка ON → указать IP адрес

    IP-адрес
  4. нажать кнопку Сохранить

При подключении терминала абонента, система будет проверять регистрацию терминала в системе только с указанного IP-адреса.

Блокировка терминала абонента

Для блокировки терминала абонента:

  1. раздел Абоненты → выбрать абонента нажав на его логин → перейти во вкладку Терминалы

  2. перевести в строке выбранного терминала переключатель Активный Кнопка ON в неактивное положение Кнопка OFF

Удаление терминала абонента

Для удаления терминала абонента необходимо:

  1. раздел Абоненты → выбрать абонента нажав на его логин → перейти во вкладку Терминалы

  2. выбрать терминал Кнопка Выбрать → нажать кнопку Кнопка Удалить → подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Контакты

Во вкладке Контакты содержится персональный список контактов абонента.

Для каждого абонента можно создать собственный список контактов. С номеров, имеющих активный статус Заблокирован, запрещены входящие вызовы в сторону абонента.

Контакты

Добавление контакта в список контактов

Для добавления контакта в список контактов необходимо:

  1. раздел Абоненты → выбрать абонента нажав на его логин → перейти во вкладку Контакты

  2. нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить контакт

    Добавить контакт
  3. указать данные контакта:

    • в поле Имя указать имя контакта

    • в поле Номер телефона указать номер телефона

    • в поле Описание можно указать любую дополнительную информацию (при необходимости)

  4. нажать кнопку Кнопка Отправить

Для занесения контакта в чёрный список в поле Заблокирован необходимо перевести переключатель в активное положение Кнопка ON

Сортировка контактов доступна по следующим значениям:

  • все

  • заблокированные

  • незаблокированные

Удаление контакта из списка

Для удаления контакта из списка контактов необходимо:
Раздел Абоненты → Перейти во вкладку Контакты → Выбрать контакт Кнопка Выбрать → Нажать кнопку Кнопка Удалить → Подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Выбранный контакт будет удалён из списка контактов.