Права доступа

В сервере телефонии IVA CS предусмотрено несколько уровней пользовательских прав для управления соответствующими типами объектов системы через web-интерфейс. Настройка пользовательских возможностей на каждом уровне осуществляется администратором IVA CS.

Учётная запись пользователя создаётся в определённом домене. В зависимости от уровня пользовательских прав, доступ пользователя может ограничиваться данными своего домена и данными нижестоящих вложенных доменов (поддомены), при этом доступ к данным доменов верхнего уровня может быть ограничен.

Пользователям назначаются роли, которые представляют собой набор прав для управления определёнными типами объектов системы в web-интерфейсе. Набор прав для каждого типа объекта системы определяет, какие запросы пользователь может выполнять в отношении этого типа объекта.

Разграничение прав пользователей осуществляется через назначение ролей, которые администратор IVA CS настраивает в зависимости от необходимых прав доступа и предоставляемых услуг.

Минимальный набор типов прав доступа:

  • Пользователь — имеет доступ к пользовательскому web-интерфейсу и может конфигурировать пользовательские сервисы. Включает доступ к настройкам своего профиля, а также к пользовательским сервисам

  • Администратор — права администратора определяются в зависимости от его роли. Администратор имеет возможность управлять всеми функциями IVA CS в рамках своего домена в соответствии с назначенной ролевой моделью

Присвоение пользователю какой-либо созданной роли с набором прав должно осуществляться администратором системы с использованием web-интерфейса IVA CS

Роли

Во вкладке Роли создаются пользовательские роли и настраиваются права доступа к информации и предоставляемым услугам.

Для перехода во вкладку: раздел Права доступа → вкладка Роли

Список ролей

По умолчанию созданы два типа ролей:

  • роль администратора — root admin

  • роль пользователя — root user

Добавление роли

Для добавления роли необходимо:

  1. раздел Права доступа → вкладка Роли

  2. нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить роль

    Добавить роль
  3. указать параметры роли:

    • поле Имя: название добавляемой роли

    • поле Описание: описание добавляемой роли

    • секция Права: выбрать права и в соответствующих полях установить необходимые уровни прав Кнопка Выбрать

  4. нажать кнопку Сохранить

Новая роль будет добавлена в список ролей.

Уровни прав

Доступны следующие уровни прав:

  • чтение

  • запись

  • чтение (домен)

  • запись (домен)

  • просмотр

Уровни прав чтение (домен) и запись (домен) распространяются на весь домен: родительский домен и нижестоящие вложенные домены.
Уровни прав чтение и запись распространяют свое действие на сущности текущего пользователя

Удаление роли

Для удаления роли:

  1. раздел Права доступа → вкладка Роли

  2. выбрать роль Кнопка Выбрать → нажать кнопку Кнопка Удалить → подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Выбранная роль будет удалена из списка ролей.

Группы доступа

Управление доступом к маршрутам, голосовым сервисам, а также звонкам между абонентами осуществляется с помощью групп доступа.

Во вкладке Группы доступа отображается информация о пользовательских группах доступа.

Для перехода во вкладку: раздел Права доступа → вкладка Группы доступа

Группы доступа

Группа доступа может объединять абонентов, маршруты и шлюзы.
Для совершения вызовов все абоненты, маршруты и шлюзы должны находиться в одной группе доступа внутри одного домена.

По умолчанию всем абонентам, маршрутам и шлюзам присваивается группа доступа ALL

Для абонентов доступна опция Скрытое участие в группе.
Абонент, у которого включена данная опция, может совершать вызовы всем абонентам, входящим в данную группу доступа, но совершить ответный вызов в сторону абонента нельзя.

Скрытая группа

Добавление группы доступа

Для добавления группы доступа необходимо:

  1. раздел Права доступа → вкладка Группы доступа

  2. нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить группу доступа

    Добавить группу доступа
  3. в поле Имя указать название группы доступа

  4. нажать кнопку Сохранить

Созданная группа доступа отобразится в списке групп доступа.

Удаление группы доступа

Для удаления группы доступа:

  1. раздел Права доступа → вкладка Группы доступа

  2. выбрать группу доступа Кнопка Выбрать → нажать кнопку Кнопка Удалить → подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Выбранная группа доступа будет удалена из списка групп.

Источники авторизации

Во вкладке Источники авторизации можно настроить синхронизацию IVA CS с LDAP-серверами, а также настроить возможность авторизации пользователей в IVA CS через IVA ID.

Через LDAP-сервер осуществляется интеграция между IVA CS и IVA MCU

Данный сервис позволяет автоматически синхронизировать список пользователей из LDAP-сервера, а также используется для аутентификации пользователя через LDAP-сервер.

Для перехода во вкладку: раздел Права доступа → вкладка Источники авторизации

Источники авторизации

Добавление источника авторизации

Для добавления источника авторизации необходимо:

  1. раздел Права доступа → вкладка Источники авторизации

  2. нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить источник авторизации

    Добавить источник авторизации
  3. настроить параметры источника авторизации:

    • поле Тип источника: выбрать тип источника авторизации LDAP / IVA ID

      для типа LDAP:
      • поле Имя: указать название LDAP-сервера

      • поле URL: указать URL-адрес LDAP-сервера

      для типа IVA ID:
      • поле Имя: указать название сервера аутентификации IVA ID

      • поле URL: указать URL-адрес сервера аутентификации IVA ID

      • поле Realm: указать пространство (realm) IVA ID

      • поле ClientID: указать ID клиента (параметр, указанный в столбце Client ID во вкладке Client list раздела Clients)

      • поле ClientSecret: указать секрет клиента (параметр, указанный в строке Client Secret во вкладке Credentials для выбранного Client ID)

  4. нажать кнопку Сохранить

Все остальные поля (кроме полей Имя и URL) заполняются в соответствии с данными LDAP-сервера / сервера аутентификации IVA ID
Для LDAP-сервера в поле Диапазон номеров указывается, в каком числовом диапазоне необходимо создавать номера для новых абонентов при LDAP-конвертации

Указанный источник авторизации будет добавлен в список источников авторизации.

Сертификаты используются для шифрования трафика.
Если данные, поступающие от внешнего сервера, требуется защитить от перехватов, то необходимо использовать проверку SSL / TLS сертификатов.

Для активации проверки SSL / TLS сертификатов необходимо перевести переключатель Проверить сертификат в активное положение Кнопка ON и установить флаговую кнопку Кнопка Выбрать в поле выбранного сертификата (TLS или SSL).

Загруженные TLS / SSL сертификаты расположены во вкладке Сертификаты

Если активирован переключатель LDAP: Загружать только при наличии внутреннего номера и если у записи, содержащейся в LDAP-каталоге, присутствует поле Внутренний номер, то такая учетная запись импортируется

Блокировка источника авторизации

Для блокировки источника авторизации:

  1. раздел Права доступа → вкладка Источники авторизации

  2. перевести в строке выбранного источника авторизации переключатель Активный Кнопка ON в неактивное положение Кнопка OFF

Удаление источника авторизации

Для удаления источника авторизации:

  1. раздел Права доступа → вкладка Источники авторизации

  2. выбрать источник авторизации Кнопка Выбрать → нажать кнопку Кнопка Удалить → подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Выбранный источник авторизации будет удален из списка источников.

Заблокированные контакты

Во вкладке Заблокированные контакты можно создать список контактов, для которых будет запрещена возможность осуществления исходящих звонков в сторону домена.

Для перехода во вкладку: раздел Права доступа → вкладка Заблокированные контакты

Заблокированные контакты

Добавление контакта в список

Для добавления контакта в список заблокированных контактов необходимо:

  1. раздел Права доступа → вкладка Заблокированные контакты

  2. нажать кнопку Кнопка Добавить → окно Добавить заблокированный контакт

    Добавить заблокированный контакт
  1. указать параметры контакта:

    • поле Имя: ввести наименование контакта

    • поле Номер телефона: ввести номер телефона

    • поле Описание: внести дополнительные сведения о контакте (при необходимости)

  1. нажать кнопку Сохранить

Созданный контакт будет добавлен в список заблокированных контактов.

Удаление контакта из списка заблокированных контактов

Для удаления контакта из списка заблокированных контактов необходимо:

  1. раздел Права доступа → вкладка Заблокированные контакты

  2. выбрать контакт Кнопка Выбрать → нажать кнопку Кнопка Удалить → подтвердить удаление нажав кнопку Кнопка Да

Выбранный контакт будет удален из списка заблокированных контактов.