Звонки в чатах

Количество активных звонков и участников, участвующих в звонках, определяется параметрами подписки и лицензионными ограничениями.
Параметры подписки настраиваются Администратором Платформы IVA MCU

Аудио- и видеозвонок

Аудиозвонок — это звонок в чате без трансляции видео.

Совершить исходящий аудиозвонок можно несколькими способами:

  1. Чаты Иконка ЧатыВыбрать чатВызвать контекстное менюАудиозвонок

  2. Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать кнопку Иконка Аудиозвонок

  3. Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать на аватарНажать кнопку Иконка Аудиозвонок

  4. Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать кнопку Иконка ДействияПоказать информациюНажать кнопку Иконка Аудиозвонок

  5. Контакты Иконка КонтактыВыбрать контактВызвать контекстное менюАудиозвонок

  6. Контакты Иконка КонтактыВыбрать контактПрофильНажать кнопку Иконка ДействияАудиозвонок

  7. Контакты Иконка КонтактыВыбрать контактПрофильНажать кнопку Иконка Аудиозвонок

Исходящий звонок

Видеозвонок — звонок в чате, при котором пользователи слышат и видят друг друга.

Совершить исходящий видеозвонок можно несколькими способами:

  1. Чаты Иконка ЧатыВыбрать чатВызвать контекстное менюВидеозвонок

  2. Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать кнопку Иконка Видеозвонок

  3. Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать на аватарНажать кнопку Иконка Видеозвонок

  4. Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать кнопку Иконка ДействияПоказать информациюНажать кнопку Иконка Видеозвонок

  5. Контакты Иконка КонтактыВыбрать контактВызвать контекстное менюВидеозвонок

  6. Контакты Иконка КонтактыВыбрать контактПрофильНажать кнопку Иконка ДействияВидеозвонок

  7. Контакты Иконка КонтактыВыбрать контактПрофильНажать кнопку image179

Для совершения аудио- / видеозвонка в групповой чат с 10 и более участниками требуется подтвердить звонок

Подтверждение звонка в групповой чат
Если при видео- и аудиозвонке произошел разрыв соединения, то начнется звуковой сигнал с интервалом 2 секунды

Если у пользователя, в адрес которого совершается вызов, была включена переадресация, то для пользователя совершающего исходящий вызов будет отображаться всплывающее уведомление и проигрываться звуковое оповещение Звонок был переадресован, а в окне исходящего вызова будет отображаться пользователь, на которого была настроена переадресация.
При переадресации вызовов в персональных чатах пользователей, участвующих в звонке, отображаются сообщения о переадресации

Уведомление о переадресации звонка

Рабочая область звонка

Рабочая область звонка

Элементы рабочей области звонка:

  1. длительность звонка, аватар и имя участника звонка / название группового чата

  2. область трансляции (отображает видео участников звонка, собственное видео, а также демонстрацию экрана)

  3. режим отображения (переход в Полноэкранный режим Иконка Полноэкранный режим / Выход из полноэкранного режима Иконка Выход из полноэкранного режима)

  4. панель управления

  5. чат с участниками звонка

  6. добавить нового участника в звонок

При добавлении нового участника в звонок автоматически будет создан групповой чат с участниками звонка. Если пользователя добавили в звонок, а он не ответил, то остается возможность присоединиться к активному звонку позже
  1. контекстное меню звонка

Контекстное меню звонка
При нестабильном соединении в рабочей области звонка отображается индикация плохой сети Иконка Плохая сеть

Панель управления

Элементы панели управления:

Иконка Микрофон в звонке Off управление микрофоном

Иконка камера в звонке Off управление видео

Иконка Завершение звонка завершение звонка

Иконка Дополнительно настройки оборудования, управление фоном, поставить вызов на удержание и перевести вызов на другого пользователя

Микрофон

Элементы управления микрофоном:

Иконка Микрофон в звонке On микрофон включен, звук транслируется

Иконка Микрофон в звонке Off микрофон выключен, звук не транслируется

Иконка Микрофон в звонке NA микрофон недоступен / занят другим приложением

Видео

Элементы управления видео:

Иконка камера в звонке On камера включена, видео транслируется

Иконка камера в звонке Off камера выключена, видео не транслируется

Иконка камера в звонке NA камера недоступна / занята другим приложением

Демонстрация дополнительного контента

Интерфейс демонстрации дополнительного контента в звонке аналогичен интерфейсу демонстрации дополнительного контента в мероприятии.

Режим Картинка в картинке

Интерфейс области Картинка в картинке во время звонка аналогичен интерфейсу области Картинка в картинке во время мероприятия.

Настройки оборудования и управление фоном

Для того чтобы изменить используемое оборудование во время звонка, необходимо:
Панель управленияНажать кнопку Иконка ДополнительноНастройки оборудования Иконка Настройки оборудованияВыбрать необходимое оборудование

Для того чтобы изменить фон (выбрать существующий или добавить собственный), необходимо:
Панель управленияНажать кнопку Иконка ДополнительноИзменить фон Иконка Изменить фонВыбрать фон

Настройки оборудования и замена фона

Перевод вызова

Любому пользователю доступа возможность перевести текущий активный звонок на другого пользователя / другой звонок, который стоит на удержании.

Перевести можно как исходящий, так и входящий вызов
Перевод вызова недоступен при звонках в групповые чаты

Чтобы перевести вызов, необходимо:
Панель управленияНажать кнопку Иконка ДополнительноПеревод вызова Перевести вызовПеревести звонокВыбрать пользователя / текущий звонокНажать кнопку Кнопка Перевести
Вызов будет перенаправлен на выбранного пользователя или на звонок, находящийся на удержании, а для пользователя, совершившего перевод, звонок завершится.

Перевести звонок
При переводе вызова можно выбрать только одного пользователя или один звонок

Постановка вызова на удержание

Для пользователя доступна возможность поставить любой звонок на удержание.
От пользователя, поставившего звонок на удержание, прекращается трансляция основного и дополнительного контента, другие же участники звонка остаются в текущем активном вызове.

Поставить вызов на удержание можно следующими способами:

  • Панель управленияНажать кнопку Иконка ДополнительноПоставить на удержание Иконка Поставить на удержание

  • ЧатыКарточка чатаНажать кнопку Иконка Поставить на удержание

    Карточка чата
  • во время активного звонка при входящем вызове: Уведомление о входящем вызовеПеревести переключатель Поставить активный звонок на удержание в положение Переключатель ВключеноНажать кнопку Иконка Ответить с аудио / Иконка Ответить с видео
    Текущий активный вызов встанет на удержание, пользователь присоединится к входящему звонку.

    Удержание при входящем вызове

    Дополнительные действия с входящим звонком:

    • Кнопка Сбросить вызов: сбросить входящий звонок и остаться в текущем активном вызове

    • Переключатель в положении Переключатель ВыключеноНажать кнопку Иконка Ответить с аудио / Иконка Ответить с видео: сбросить текущий активный вызов и ответить на входящий звонок

  • во время активного звонка при исходящем вызове: Уведомление Что сделать с активным звонком?Нажать кнопку:

    • Удержать: чтобы поставить текущий активный звонок на удержание

    • Сбросить: чтобы сбросить текущий активный звонок

    Удержание при исходящем вызове

Когда звонок поставлен на удержание, то в рабочей области звонка отображается уведомление о пользователе, поставившем вызов на удержание, а другим участникам активного звонка отображается всплывающее уведомление об установке вызова на удержание.

Установка вызова на удержание

Действия с удерживаемым вызовом:

Звонки на телефон и VVoIP-номер

Пользователь может осуществить аудио- / видеозвонок на любой номер телефона и VVoIP-номера, не зарегистрированные в Платформе IVA MCU.

Для абонента этот вызов будет отображаться как обычный входящий вызов.

При выполнении аудио- / видеозвонка на номер телефона или VVoIP-номер создается персональный чат с участниками звонка, если такой чат еще не существует

Для звонка на незарегистрированный номер:
Чаты Иконка ЧатыНажать кнопку Иконка Звонок VVoIPНабрать номерНажать кнопку Аудио Аудио или Видео Видео

Окно набора номера
Рабочая область звонка с VVoIP-номером
Длина номера телефона устанавливается Администратором Платформы в системных настройках

В звонке с VVoIP-номером доступен тональный набор, который позволяет отправлять DTMF-команды на устройство VVoIP-участника.

Чтобы отправить DTMF-команды на устройство VVoIP-участника, необходимо:

Рабочая область звонка с VVoIP-участникомНажать кнопку Тональный набор Иконка Тональный наборОкно тонального набораВвести DTMF-команду

Окно тонального набора

Переподключение к звонку между клиентскими приложениями IVA MCU

Функция переподключения к звонку между клиентскими приложениями IVA MCU позволяет переводить активные аудио- / видеозвонки между IVA WEB, приложениями IVA Connect Mobile и IVA Connect Desktop без прерывания звонка. Данной функцией можно воспользоваться при плохом интернет-соединении, либо при необходимости переключиться с ПК на мобильное устройство, и наоборот.

Переподключение к звонку в IVA Connect Desktop

Если вызов идет в Приложении IVA Connect Mobile, либо в IVA WEB, и необходимо переподключиться к вызову в IVA Connect Desktop:
Открыть чат (в IVA Connect Desktop) → Присоединиться или Нажать кнопку Иконка Присоединиться к звонку

Переподключение к вызову в IVA Connect Desktop

После чего произойдет переподключение вызова из IVA Connect Mobile или из IVA WEB в IVA Connect Desktop, а в Приложении IVA Connect Mobile или в IVA WEB отобразится область истории сообщений.