Звонки в чатах
Количество активных звонков и участников, участвующих в звонках, определяется параметрами подписки и лицензионными ограничениями. Параметры подписки настраиваются Администратором Платформы IVA MCU |
Аудио- и видеозвонок
Аудиозвонок — это звонок в чате без трансляции видео.
Совершить исходящий аудиозвонок можно несколькими способами:
-
Чаты
→ Выбрать чат → Вызвать контекстное меню → Аудиозвонок
-
Чаты
→ Открыть чат → Нажать кнопку
-
Чаты
→ Открыть чат → Нажать на аватар → Нажать кнопку
-
Чаты
→ Открыть чат → Нажать кнопку
→ Показать информацию → Нажать кнопку
-
Контакты
→ Выбрать контакт → Вызвать контекстное меню → Аудиозвонок
-
Контакты
→ Выбрать контакт → Профиль → Нажать кнопку
→ Аудиозвонок
-
Контакты
→ Выбрать контакт → Профиль → Нажать кнопку
Видеозвонок — звонок в чате, при котором пользователи слышат и видят друг друга.
Совершить исходящий видеозвонок можно несколькими способами:
-
Чаты
→ Выбрать чат → Вызвать контекстное меню → Видеозвонок
-
Чаты
→ Открыть чат → Нажать кнопку
-
Чаты
→ Открыть чат → Нажать на аватар → Нажать кнопку
-
Чаты
→ Открыть чат → Нажать кнопку
→ Показать информацию → Нажать кнопку
-
Контакты
→ Выбрать контакт → Вызвать контекстное меню → Видеозвонок
-
Контакты
→ Выбрать контакт → Профиль → Нажать кнопку
→ Видеозвонок
-
Контакты
→ Выбрать контакт → Профиль → Нажать кнопку
Для совершения аудио- / видеозвонка в групповой чат с 10 и более участниками требуется подтвердить звонок ![]() |
Если при видео- и аудиозвонке произошел разрыв соединения, то начнется звуковой сигнал с интервалом 2 секунды |
Если у пользователя, в адрес которого совершается вызов, была включена переадресация, то для пользователя совершающего исходящий вызов будет отображаться всплывающее уведомление и проигрываться звуковое оповещение Звонок был переадресован, а в окне исходящего вызова будет отображаться пользователь, на которого была настроена переадресация.
При переадресации вызовов в персональных чатах пользователей, участвующих в звонке, отображаются сообщения о переадресации

Рабочая область звонка

Элементы рабочей области звонка:
-
длительность звонка, аватар и имя участника звонка / название группового чата
-
область трансляции (отображает видео участников звонка, собственное видео, а также демонстрацию экрана)
-
режим отображения (переход в Полноэкранный режим
/ Выход из полноэкранного режима
)
-
чат с участниками звонка
-
добавить нового участника в звонок
При добавлении нового участника в звонок автоматически будет создан групповой чат с участниками звонка. Если пользователя добавили в звонок, а он не ответил, то остается возможность присоединиться к активному звонку позже |
-
контекстное меню звонка

При нестабильном соединении в рабочей области звонка отображается индикация плохой сети ![]() |
Панель управления
Элементы панели управления:
управление микрофоном
управление видео
завершение звонка
настройки оборудования, управление фоном, поставить вызов на удержание и перевести вызов на другого пользователя
Микрофон
Элементы управления микрофоном:
микрофон включен, звук транслируется
микрофон выключен, звук не транслируется
микрофон недоступен / занят другим приложением
Видео
Элементы управления видео:
камера включена, видео транслируется
камера выключена, видео не транслируется
камера недоступна / занята другим приложением
Демонстрация дополнительного контента
Интерфейс демонстрации дополнительного контента в звонке аналогичен интерфейсу демонстрации дополнительного контента в мероприятии.
Режим Картинка в картинке
Интерфейс области Картинка в картинке во время звонка аналогичен интерфейсу области Картинка в картинке во время мероприятия.
Настройки оборудования и управление фоном
Для того чтобы изменить используемое оборудование во время звонка, необходимо:
Панель управления → Нажать кнопку → Настройки оборудования
→ Выбрать необходимое оборудование
Для того чтобы изменить фон (выбрать существующий или добавить собственный), необходимо:
Панель управления → Нажать кнопку →
Изменить фон
→ Выбрать фон

Перевод вызова
Любому пользователю доступа возможность перевести текущий активный звонок на другого пользователя / другой звонок, который стоит на удержании.
Перевести можно как исходящий, так и входящий вызов |
Перевод вызова недоступен при звонках в групповые чаты |
Чтобы перевести вызов, необходимо:
Панель управления → Нажать кнопку → Перевод вызова
→ Перевести звонок → Выбрать пользователя / текущий звонок → Нажать кнопку
Вызов будет перенаправлен на выбранного пользователя или на звонок, находящийся на удержании, а для пользователя, совершившего перевод, звонок завершится.
При переводе вызова можно выбрать только одного пользователя или один звонок |
Постановка вызова на удержание
Для пользователя доступна возможность поставить любой звонок на удержание.
От пользователя, поставившего звонок на удержание, прекращается трансляция основного и дополнительного контента, другие же участники звонка остаются в текущем активном вызове.
Поставить вызов на удержание можно следующими способами:
-
Панель управления → Нажать кнопку
→ Поставить на удержание
-
Чаты → Карточка чата → Нажать кнопку
-
во время активного звонка при входящем вызове: Уведомление о входящем вызове → Перевести переключатель Поставить активный звонок на удержание в положение
→ Нажать кнопку
/
Текущий активный вызов встанет на удержание, пользователь присоединится к входящему звонку.Дополнительные действия с входящим звонком:
-
: сбросить входящий звонок и остаться в текущем активном вызове
-
Переключатель в положении
→ Нажать кнопку
/
: сбросить текущий активный вызов и ответить на входящий звонок
-
-
во время активного звонка при исходящем вызове: Уведомление Что сделать с активным звонком? → Нажать кнопку:
-
Удержать: чтобы поставить текущий активный звонок на удержание
-
Сбросить: чтобы сбросить текущий активный звонок
-
Когда звонок поставлен на удержание, то в рабочей области звонка отображается уведомление о пользователе, поставившем вызов на удержание, а другим участникам активного звонка отображается всплывающее уведомление об установке вызова на удержание.
Действия с удерживаемым вызовом:
-
вернуться в активный звонок:
-
Нажать кнопку
или
-
Чаты → Карточка чата → Нажать кнопку
-
-
перевести вызов на другого пользователя: Нажать кнопку
→ Перевести звонок → Выбрать пользователя → Нажать кнопку
Действия при переводе вызова при удержании, аналогичны переводу вызова без удержания
Звонки на телефон и VVoIP-номер
Пользователь может осуществить аудио- / видеозвонок на любой номер телефона и VVoIP-номера, не зарегистрированные в Платформе IVA MCU.
Для абонента этот вызов будет отображаться как обычный входящий вызов.
При выполнении аудио- / видеозвонка на номер телефона или VVoIP-номер создается персональный чат с участниками звонка, если такой чат еще не существует |
Для звонка на незарегистрированный номер:
Чаты → Нажать кнопку
→ Набрать номер → Нажать кнопку
Аудио
или Видео

Длина номера телефона устанавливается Администратором Платформы в системных настройках |
В звонке с VVoIP-номером доступен тональный набор, который позволяет отправлять DTMF-команды на устройство VVoIP-участника.
Чтобы отправить DTMF-команды на устройство VVoIP-участника, необходимо:
Рабочая область звонка с VVoIP-участником → Нажать кнопку Тональный набор → Окно тонального набора → Ввести DTMF-команду

Переподключение к звонку между клиентскими приложениями IVA MCU
Функция переподключения к звонку между клиентскими приложениями IVA MCU позволяет переводить активные аудио- / видеозвонки между IVA WEB, приложениями IVA Connect Mobile и IVA Connect Desktop без прерывания звонка. Данной функцией можно воспользоваться при плохом интернет-соединении, либо при необходимости переключиться с ПК на мобильное устройство, и наоборот.
Переподключение к звонку в IVA Connect Desktop
Если вызов идет в Приложении IVA Connect Mobile, либо в IVA WEB, и необходимо переподключиться к вызову в IVA Connect Desktop:
Открыть чат (в IVA Connect Desktop) → Присоединиться или Нажать кнопку
После чего произойдет переподключение вызова из IVA Connect Mobile или из IVA WEB в IVA Connect Desktop, а в Приложении IVA Connect Mobile или в IVA WEB отобразится область истории сообщений.