Звонки в чатах

Количество активных звонков и участников, участвующих в звонках, определяется параметрами подписки и лицензионными ограничениями. Параметры подписки настраиваются Администратором Платформы IVA MCU.

Если Администратор Платформы IVA MCU включил Использование подписки для звонков и настроил бронирование ее ресурсов, то у пользователя могут возникнуть ограничения на суммарное количество WebRTC- и VVoIP-участников (считаются раздельно) в активном звонке
Если у пользователя имеется несколько активных тарифов, то для звонков будет использоваться тариф с максимальными параметрами

Видео- и аудиозвонок

Видеозвонок — это звонок в чате, при котором пользователи слышат и видят друг друга.

Аудиозвонок — это звонок в чате, при котором пользователи только слышат друг друга.

Совершить исходящий видеозвонок / аудиозвонок можно следующими способами:

  1. Чаты Иконка ЧатыВыбрать чатВызвать контекстное менюВыбрать Видеозвонок / Аудиозвонок

  2. Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать кнопку Иконка Видеозвонок (серый) / Иконка Аудиозвонок (серый)

  3. Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать на аватар / название чатаИнформация о чатеНажать кнопку Иконка Видеозвонок (зеленый) / Иконка Аудиозвонок (зеленый)

  4. Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать кнопку Иконка Три точки (контекстное меню)Выбрать Показать информациюИнформация о чатеНажать кнопку Иконка Видеозвонок (зеленый) / Иконка Аудиозвонок (зеленый)

  5. Контакты Иконка КонтактыВыбрать контактВызвать контекстное менюВыбрать Видеозвонок / Аудиозвонок

  6. Контакты Иконка КонтактыВыбрать контактПрофильНажать кнопку Иконка Видеозвонок (зеленый) / Иконка Аудиозвонок (зеленый)

Исходящий видеозвонок
Для совершения видео- и аудиозвонка в групповой чат с 10 и более участниками потребуется подтвердить звонок
Подтверждение звонка в групповой чат с 10 и более участниками
Если при видео- и аудиозвонке произошел разрыв соединения, то начнется звуковой сигнал с интервалом 2 секунды

Если у пользователя, в адрес которого совершается звонок была включена переадресация, то для пользователя, совершающего исходящий звонок, будет отображаться всплывающее уведомление и проигрываться звуковое оповещение Звонок был переадресован, а в окне исходящего звонка будет отображаться пользователь или телефон / адрес VVoIP-устройства, на кого была настроена переадресация.

При переадресации звонка в персональных чатах пользователей, участвующих в звонке, отобразятся системные сообщения о переадресации
Уведомление о переадресации звонка

Рабочая область звонка

Рабочая область звонка

Элементы рабочей области звонка:

  1. длительность звонка, аватар и имя участника звонка / название группового чата

  2. область трансляции (отображает видео / аватары участников звонка, собственное видео, а также демонстрацию экрана)

  3. панель управления

  4. чат с участниками звонка

  5. индикация плохой сети Иконка Плохая сеть (отображается при наличии плохого интернет-соединения)

  6. добавление нового участника в звонок

  7. дополнительные действия звонка

Дополнительные действия персонального / группового звонка
При добавлении нового участника в персональный звонок автоматически будет создан групповой чат с участниками звонка. Если пользователя добавили в звонок, а он не ответил, то остается возможность присоединиться к активному звонку позже

Панель управления

Панель управления видео- и аудиозвонков аналогична панели управления мероприятием и содержит следующие элементы:

Иконка Микрофон отключен (звонок) управление микрофоном

Иконка Камера отключена (звонок) управление видео

Иконка Завершение звонка/мероприятия завершение звонка

Демонстрация дополнительного контента и режим Картинка в картинке

Интерфейс демонстрации дополнительного контента в звонке аналогичен интерфейсу демонстрации дополнительного контента в мероприятии.

Интерфейс области Картинка в картинке во время звонка аналогичен интерфейсу области Картинка в картинке во время мероприятия и отображается в следующих случаях:

  • при переходе по вкладкам в IVA WEB (Чаты, Мероприятия, Комнаты и т. д.)

  • при демонстрации дополнительного контента

Режим Картинка в картинке недоступен при переходе по вкладкам браузера или между различными окнами приложений

Настройки оборудования

Чтобы изменить или настроить используемое оборудование во время звонка, необходимо:

Панель управленияНажать кнопку Иконка Три точки (звонок)Выбрать Настройки оборудования Иконка Настройки оборудования (звонки)Настройки оборудованияВыбрать / настроить оборудованиеНажать кнопку Применить

Настройки оборудования

Поставить на удержание

Пользователь может поставить на удержание любой активный звонок. Трансляция основного и дополнительного контента от пользователя, поставившего активный звонок на удержание, останавливается.

Максимальное количество звонков на удержании — 8

Поставить на удержание активный звонок можно следующими способами:

Удержание в списке чатов
  • если есть активный звонок: Входящий звонокВключить переключатель Поставить активный звонок на удержаниеОтветить на звонок

Входящий звонок с возможностью удержания активного звонка

В рабочей области звонка пользователю, поставившему звонок на удержание, отобразится статус звонка на удержании.

Звонок на удержании

Остальным участникам звонка отобразится всплывающее уведомление и проиграется звуковой сигнал, а вместо трансляции от пользователя отобразится его статус на удержании.

Действия со звонком на удержании:

  • возобновить звонок:

    • Панель управленияНажать кнопку Возобновить Иконка Возобновить

      или

    • Список чатовКарточка чатаНажать кнопку Иконка Возобновить звонок

      В случае возобновления звонка, когда есть другой активный звонок, отобразится диалоговое окно Что делать с активным звонком?, где необходимо выбрать действие Удержать или Сбросить
      Что делать с активным звонком
  • перевести звонок на другого пользователя (недоступно для групповых звонков):

    Панель управленияНажать кнопку Перевести звонок Иконка ВозобновитьПеревести звонокВыбрать пользователя / другой звонок на удержанииНажать кнопку Перевести

  • завершить звонок:

Перевести звонок

Пользователь может перевести активный звонок на другого пользователя или на другой звонок, который стоит на удержании.

Перевод активного звонка недоступен для групповых звонков

Чтобы перевести активный звонок, необходимо:

Панель управленияНажать кнопку Иконка Три точки (звонок)Выбрать Перевести звонок Иконка ВозобновитьПеревести звонокВыбрать пользователя / другой звонок на удержанииНажать кнопку Перевести

Перевод звонка

Звонок будет перенаправлен на выбранного пользователя или пользователя из звонка на удержании, а для пользователя, совершившего перевод, звонок завершится.

Переподключение к звонку

Функция переподключения к звонку между клиентскими приложениями Платформы IVA MCU аналогична функции переподключения к мероприятию.

Если звонок осуществляется в приложении IVA Connect Desktop, либо в IVA Connect Mobile и необходимо переподключиться к звонку в IVA WEB:

Чаты Иконка ЧатыНажать кнопку Иконка Присоединиться к звонку

или

Чаты Иконка ЧатыОткрыть чатНажать кнопку Присоединиться

Переподключение к звонку в IVA WEB

После чего произойдет переподключение звонка из IVA Connect Desktop или IVA Connect Mobile в IVA WEB, а в приложении IVA Connect Desktop или IVA Connect Mobile отобразится область истории сообщений.

Звонок на телефон или VVoIP-номер

Пользователь может осуществить аудио- / видеозвонок на любой номер телефона и VVoIP-номер.

Количество активных звонков и участников, участвующих в звонках, определяется параметрами подписки и лицензионными ограничениями. Параметры подписки настраиваются Администратором Платформы IVA MCU.

Если Администратор Платформы IVA MCU включил Использование подписки для звонков и настроил бронирование ее ресурсов, то у пользователя могут возникнуть ограничения на суммарное количество VVoIP-участников в активном звонке

При выполнении аудио- / видеозвонка на номер телефона или VVoIP-номер создается персональный чат с участниками звонка, если такой чат еще не существует.

Чтобы осуществить аудио- / видеозвонок на номер телефона или VVoIP-номер, необходимо:

Чаты Иконка ЧатыНажать кнопку Иконка Позвонить на телефонОкно набора номераВвести номер телефона / VVoIP-адресНажать кнопку Аудио / ВидеоРабочая область звонка

Окно набора номера
Рабочая область звонка с VVoIP-номером
Незарегистрированному пользователю, добавленному в персональный чат в результате звонка по номеру телефона или VVoIP-адресу, доступна функциональность только звонков и мероприятий

В звонке с VVoIP-номером доступен тональный набор, который позволяет отправлять DTMF-команды на устройство VVoIP-участника.

Чтобы отправить DTMF-команды на устройство VVoIP-участника, необходимо:

Рабочая область звонка с VVoIP-участникомНажать кнопку Тональный набор Иконка Тональный наборОкно тонального набораВвести DTMF-команду

Окно тонального набора