Звонки в чате

Количество активных звонков и участников, участвующих в звонках, определяются параметрами подписки и лицензионными ограничениями. Параметры подписки настраиваются Администратором Платформы IVA MCU

Аудиозвонок

Аудиозвонок — это звонок в групповом или персональном чате без трансляции видео

Исходящий звонок

Способы осуществления аудиозвонка пользователю:

  • Чаты Иконка чатаВыбрать чатВызвать контекстное менюАудиозвонок

    Аудиозвонок из контекстного меню
  • Чаты Иконка чатаОткрыть чатНажать кнопку Иконка вызова

    Звонок из чата

Кнопки, доступные при входящем звонке:

Иконка ответа на звонок Ответить

Иконка отклонения звонка Отклонить

Входящий звонок

Видеозвонок

Видеозвонок — звонок в групповом или персональном чате, при котором пользователи слышат и видят друг друга

Видеозвонок

Способы осуществления видеозвонка пользователю:

  • Чаты Иконка чатаВыбрать чатВызвать контекстное менюВидеозвонок

    Видеозвонок из контекстного меню
  • Чаты Иконка чатаВыбрать чатНажать кнопку Иконка камеры

Панель управления звонка

Элементы панели управления

Иконка микрофона микрофон включен, звук транслируется

Иконка микрофон выключен микрофон выключен, звук не транслируется

Иконка камеры камера включена, видео транслируется

Иконка камера нет камера выключена, видео не транслируется

Иконка дополнительно дополнительные действия (переключение между фронтальной и основной камерой, настройки звука, перевод вызова, постановка вызова на удержание)

Иконка гарнитуры звук транслируется через гарнитуру

Иконка Bluetotth / Иконка bluetooth подключение через bluetooth-гарнитуру

Иконка завершения разговора завершение разговора

Иконка добавления добавление участника

Иконка громкая связь громкая связь включена (отображение иконки при включенной камере)

Иконка связь громкая громкая связь выключена (отображение иконки при включенной камере)

Иконка плохой сети индикация плохой сети (отображается только при наличии плохого интернет-соединения)

Иконка звонок на номер тональный набор

Добавление участников в звонок

В Приложении существует возможность перехода из персонального звонка в групповой, а также добавления в него новых участников без разрыва соединения и самого звонка, при этом автоматически будет создан новый групповой чат

Для того чтобы добавить нового участника в разговор, следует: Нажать кнопку Иконка контатктаВыбрать требуемых участниковНажать Иконка готово

Добавление нового участника в разговор
В силу политики конфиденциальности Apple при сворачивании окна приложения во время видеозвонка трансляция видео от участника приостановится системой iOS. Видеотрансляция участника автоматически возобновится при возврате в окно приложения

Прием аудио- и видеозвонков для iOS 16.5 и выше

Чтобы принять входящий аудио- или видеозвонок на заблокированном устройстве, обновленном до версии iOS 16.5 и выше, необходимо:
ОтветьтеНажать кнопку IVA Connect Иконка iva для перехода в ПриложениеРазблокировать iPhone (код-пароль / Face ID)

Прием аудио- или видеозвонка на заблокированном устройстве

Звонок на номер

Приложение позволяет совершать звонки на номера, незарегистрированные в Платформе. Для абонента этот вызов будет отображаться как обычный входящий вызов.

Для звонка на незарегистрированный номер: Чаты Иконка чатаНажать кнопку Иконка вызова серыйНабрать номерНажать кнопку Аудиозвонок Иконка вызова зеленый или Видеозвонок Иконка камера зеленая

Набор номера

При наборе номера доступен выбор типа подключения VVoIP-пользователя: SIP, H.323, RTSP и S4B

Выбор VVoIP-подключения
На всех клиентах Платформы IVA MCU для исходящих звонков на телефонные номера в формате 8ХХХYYYYYYY (где 8 — код, используемый для междугородных и местных звонков в России, XXX — код оператора / региона, YYYYYYY — номер абонента) выполняется автоматическая замена номера на +7ХХХYYYYYYY (где +7 — международный код России). Эта замена позволяет стандартизировать телефонные номера в соответствии с международными стандартами

Во время активного звонка с VVoIP-участником, подключённым по протоколам SIP / H.323, дополнительно доступна кнопка Тональный набор Иконка Тональный набор для отправки команд на устройство VVoIP-участника

Перевод на мобильное устройство

Поддержка режима SFU в звонках

Приложение поддерживает работу медиасоединений в режиме SFU во время звонков.

Приложение получает видео каждого участника в отдельном потоке с формированием общей раскладки. Во время звонка в режиме SFU карточки пользователей равномерно заполняют все доступное пространство области трансляции максимально равноценными по размеру карточками видео с вертикальным и горизонтальным центрированием.

Доступность режима SFU в звонках зависит от установленного параметра системной настройки Режим SFU в звонках чата, настраиваемого Администратором Платформы в web-панели администрирования Платформы IVA MCU

Максимальное число одновременно отображаемых карточек определяется системной настройкой Количество видео в режиме SFU в звонках чата и устанавливается Администратором Платформы в web-панели администрирования Платформы IVA MCU.

При превышении ограничения числа карточек пользователей на одной странице отображения, оставшиеся карточки пользователя переносятся на следующую страницу. Переход между страницами осуществляется свайпом вверх / вниз по экрану мобильного устройства

Поддержка SFU

Удержание вызова

Пользователь может поставить на удержание любой активный вызов.
От пользователя, поставившего звонок на удержание, прекращается трансляция основного и дополнительного контента, другие же участники звонка остаются в текущем активном вызове.
Когда звонок поставлен на удержание, то в рабочей области звонка отображается уведомление о пользователе, поставившем вызов на удержание, а другим участникам активного звонка отображается всплывающее уведомление об установке вызова на удержание.

Пользователь на удержании

Поставить текущий вызов на удержание можно следующими способами:

При удержании вызова пользователь возвращается в раздел Чаты

Удержание вызова

Для возобновления вызова:

Чаты Иконка чатаКарточка чата (с удерживаемым вызовом) → Нажать кнопку Иконка плей

Возобновление вызова

или

Чаты Иконка чатаОткрыть чатНажать кнопку Иконка Возобновить

Возобновить вызов

Для завершения вызова:

Чаты Иконка чатаКарточка чата (с удерживаемым вызовом) → Нажать кнопку Иконка Завершить

или

Чаты Иконка чатаОткрыть чатНажать кнопку Иконка Завершить вызов

Перевод вызова

Любому пользователю доступна возможность перевести текущий активный вызов на другого пользователя или другой звонок, который стоит на удержании. При переводе вызова, звонок будет перенаправлен на выбранного пользователя / звонок, а для пользователя, совершившего перевод, звонок завершится.

Перевести вызов можно следующими способами:

  • во время активного звонка:

    Панель управленияНажать Иконка дополнительноНажать Перевести звонок Иконка перевода вызоваВыбрать пользователя / звонокНажать Иконка готово

    Переадресация вызова из панели звонка
  • при удержании вызова:

    Чаты Иконка чатаОткрыть чатНажать Иконка переадресации сераяВыбрать пользователя / звонокНажать Иконка готово

    Переадресация вызова из чата

    или

    Чаты Иконка чатаВыбрать чатВызвать контекстное менюПеревести звонокВыбрать пользователя / звонокНажать Иконка готово

    Контекстное меню

Переподключение к звонку

Функция переподключения к звонку между клиентскими приложениями IVA MCU позволяет переводить активные аудио- и видеозвонки c Платформы IVA MCU в приложение IVA Connect Desktop или в мобильное приложение IVA Connect и обратно без прерывания вызова. Данной функцией можно воспользоваться при плохом Интернет-соединении, либо при необходимости переключиться с ПК на мобильное устройство, и наоборот.

Перевод звонка на мобильное устройство

Звонок идет в приложении IVA Connect Desktop, либо в IVA WEB, необходимо перевести звонок на мобильное устройство: Открыть чат (на мобильном устройстве) → Присоединиться

Перевод на мобильное устройство

После чего произойдет перевод звонка из IVA Connect Desktop / IVA WEB на мобильное устройство, а в IVA Connect Desktop / IVA WEB отобразится область истории сообщений.

Переадресация вызовов

В Приложении предусмотрена функция переадресации вызовов, позволяющая переадресовывать входящие вызовы на указанные контактные номера.

Функция переадресации вызовов доступна для настройки только в IVA WEB и IVA Connect Desktop

Если у пользователя, в адрес которого совершается вызов, включена переадресация вызова, то у пользователя, совершающего исходящий вызов отобразится уведомление о переадресации данного вызова

Уведомление о переадресации вызова

При осуществлении переадресации вызова в персональном чате пользователей, участвующих в звонке, отображаются соответствующие сообщения о переадресации

Уведомление о переадресации в чатах