Контакты
Каждому зарегистрированному пользователю Приложения доступны следующие адресные книги:
-
локальная адресная книга — список контактов, которых пользователь добавил сам
-
глобальная адресная книга — список всех контактов Приложения, которые зарегистрированы в компании
Список контактов
Для того чтобы посмотреть список контактов: Контакты
поиск контактов (по имени контакта или E-mail)
добавить контакт
написать письмо на электронный адрес
Поиск контактов в Приложении является динамическим, поэтому при вводе каждого последующего символа список контактов будет сортироваться по частичному совпадению |
Управление контактами
Добавление контакта
Для того чтобы добавить новый контакт в список:
Контакты → Нажать кнопку
→ Поиск контакта
/ Создать личный контакт
→ Нажать кнопку
/ Добавить

Добавление контакта также доступно из профиля пользователя, не находящегося в списке контактов, но пользующегося Платформой: ![]() |
Статус профиля
В списке контактов дополнительно отображается статус профиля пользователя в соответствии с его активностью в Платформе.

Узнать статус активности пользователя можно в его профиле:
-
Контакты
→ Выбрать контакт → Профиль
-
Контакты
→ Выбрать контакт → Вызвать контекстное меню → Открыть профиль
Просмотр информации о статусе пользователя также доступен в персональных чатах.
При просмотре профиля контакта может отображаться статус профиля с подписью к статусу (если она установлена) |
Отображаемые статусы:
-
доступен — для пользователей, находящихся в данный момент в сети
-
не в сети — для пользователей, не находящихся в данный момент в сети
-
в звонке — для пользователей, находящихся в данный момент в звонке
-
в мероприятии — для пользователей, находящихся в данный момент в активном мероприятии / комнате
-
не беспокоить — для пользователей, находящихся в данный момент в сети, но желающих избегать лишних уведомлений
-
нет на месте — для пользователей, находящихся в данный момент в сети, но отсутствующих на месте (в порядке приоритета):
-
устанавливается пользователем
-
устанавливается автоматически
-

Пользователи, не зарегистрированные в Платформе, имеют статус неизвестен.

Пользователи, являющиеся чат-ботами, имеют статус бот.

Отображение статусов также доступно для пользователей, не находящихся в списке контактов, но пользующихся Платформой |
Автоматическая установка статуса
Автоматические системные статусы имеют приоритет в отображении над статусами профиля, установленными пользователем вручную
Статус профиля пользователя меняется автоматически при начале медиаактивности (вход в мероприятие или комнату — статус в мероприятии, начало звонка — статус в звонке). Пользователи с соответствующим статусом медиаактивности будут получать входящие звонки / приглашения в беззвучном режиме. После выхода из медиаактивности статус автоматически устанавливается в соответствии со статусом нахождения пользователя в Платформе:
доступен / не в сети или пользовательский статус профиля (если установлен).
Особенности автоматической установки статуса нет на месте:
-
не устанавливается при начале медиаактивности (статусы в мероприятии, в звонке)
-
не включается при установленном статусе не беспокоить
-
время простоя ПК для автоматического включения статуса: 15 минут
-
Платформа IVA MCU самостоятельно принимает решение об автоматической установке статуса нет на месте при наличии у пользователя нескольких активных сессий
-
Платформа IVA MCU не оповещает пользователя об автоматической установке / снятии статуса нет на месте
-
активность пользователя проверяется с периодичностью 1 раз в минуту
В интерфейсе Приложения для ОС Astra Linux CE/SE, ALT Linux, AlterOS и РЕД ОС отсутствует возможность автоматической установки статуса нет на месте при использовании графической платформы Wayland |