Top.Mail.Ru

Через санкции к новым рынкам: на ИННОПРОМЕ обсудили вызовы для российской ИТ-отрасли

Главные новости
Важное

В понедельник, 8 июля, на площадке выставки ИННОПРОМ в Екатеринбурге прошла партнерская сессия IVA Technologies «Игра на опережение: через санкции к новым рынкам». 

Участники встречи — регуляторы и лидеры IT-рынка — обсудили формирование новых решений при беспрецедентном санкционном давлении, факторы лидерства, необходимые для массового экспорта российских решений и спрогнозировали новые точки роста. 

В мероприятии приняли участие представители Минпромторга РФ — директор департамента цифрового развития Министерства промышленности и торговли России Владимир Дождев, председатель Ассоциации крупнейших потребителей ПО и оборудования Рената Абдулина, а также лидеры IT-рынка: представители компаний «Гринатом», «Аквариус», «Ростелеком». 

Основной темой обсуждения стала необходимость разработки новых решений в условиях беспрецедентного санкционного давления. Участники сессии отметили, что концепция импортозамещения должна быть пересмотрена, поскольку президентский указ делает акцент не на замещении зарубежных решений, а на достижении технологического превосходства. Только разрабатывая самые передовые технологии и продукты, российские компании смогут задавать стандарты для развития всех отраслей, необходимых для роста российской экономики. 

Генеральный директор IVA Technologies Станислав Иодковский поделился своим мнением о проблемах в сфере импортозамещения. Он подчеркнул, что, несмотря на уход иностранных компаний с российского рынка, некоторые крупные игроки продолжают предоставлять часть своих сервисов условно-бесплатно, создавая недобросовестное конкурентное преимущество. В связи с этим, Станислав призывает обратить внимание на регулирование и выполнение законодательства, особенно в отношении транзакционных серверов и серверов передачи данных.

Также Станислав отметил, что после 2022 года был сделан качественный скачок в области кибербезопасности. Российские компании столкнулись с беспрецедентным количеством DDOS-атак – но это позволило по-настоящему протестировать свои возможности и доработать продукты в условиях реальных запросов. 

Следующим этапом станет выход на экспорт, который станет основной задачей для компаний на ближайшие пять лет. Это амбициозная задача, в первую очередь правительственная, но компании также заинтересованы в ней и уже сотрудничают со своими отраслевыми партнерами. Наиболее перспективными направлениями для экспорта являются Китай и Африка. Было бы полезно разработать меры поддержки выхода на экспорт с Минпромторгом.