Top.Mail.Ru
Узнавайте новости первыми - подписывайтесь на телеграм-канал IVA Technologies

Каждый пятый педагог внедряет новые цифровые инструменты в образовательный процесс

Главные новости
Важное

К началу нового учебного года компания IVA Technologies представила исследование об инструментах вовлечения во время онлайн-занятий. Итоги показывают: цифровые форматы закрепились в образовании, но главный вызов для учителей — удержать внимание учащихся. В отличие от традиционных классов, где физическое присутствие и взаимодействие между учениками и учителем помогают поддерживать концентрацию, онлайн-обучение предъявляет особые требования к организации образовательного процесса. По данным аналитического отчета, среди преподавателей востребованы простые и понятные инструменты вовлечения вроде демонстрации экрана или интерактивных досок. Однако уже каждый пятый педагог использует искусственный интеллект и геймификацию в обучении.

Онлайн прочно вошёл в привычку

Исследование IVA Technologies показало:

42% педагогов, которые ведут дистанционные занятия, совмещают онлайн и офлайн в равных долях, ещё 15% делают ставку преимущественно на онлайн-обучение, и только 2% ведут занятия полностью в дистанционном формате.

Таким образом, онлайн перестал быть «временной мерой», а стал рабочим инструментом в арсенале большинства преподавателей.

Ученики: ядро — школьники и молодые специалисты

  • Средняя школа (10–15 лет) — 44%.
  • Старшеклассники (15–18 лет) — 32%.
  • Студенты и молодые специалисты (18–35 лет) — 30%.

Именно эти группы формируют главную аудиторию онлайн-образования.

Базовые инструменты 

Опрос показал, что учителя активно используют базовые инструменты онлайн-платформ. Среди них:

  • Демонстрация экрана — 88%.
  • Демонстрация презентационных материалов — 68%.
  • Обмен файлами и хранение — 56%.
  • Совместная работа с документами — 40%.
  • Встроенные чаты и реакции — 39%.

Интерактив в прямом эфире 

Главный вызов онлайн-обучения — удержать внимание учеников в виртуальной среде. 59% учителей фиксируют средний уровень вовлечённости. Но у трети — он уже высокий.

Использование онлайн-платформ для проведения лекций и вебинаров открыли новые возможности для учителей интегрировать различные интерактивные элементы в свои занятия для повышения вовлеченности: от голосований до воспроизведения исторических реконструкций в VR-режиме.

Интерактивные инструменты вовлечения, которые используют учителя:

  • Видеоматериалы/медиа — 67%.
  • Опросы/голосования — 59%.
  • Чаты и обсуждения — 56%.
  • Интерактивные доски, которые имитируют традиционные доски и дают возможность писать, рисовать, прикреплять файлы в режиме онлайн — 56%.
  • Групповые задания — 45%.
  • Геймификация — 27%.
  • Искусственный интеллект — 21%.
  • VR/AR — 3%.

Опрос IVA Technologies показал, что педагоги чаще всего используют «традиционные» цифровые форматы: видеоматериалы, опросы, чаты и интерактивные доски. Однако интерес к ИИ уже есть у каждого пятого опрошенного. Искусственный интеллект в образовании еще не стал мейнстримом, но уже перестал быть «технологией будущего», став рабочим инструментом. По словам опрошенных учителей, они используют ИИ для составления домашних заданий, тестов, генерации визуальных материалов - изображений и презентаций.

Некоторые преподаватели уже используют в своей работе технологии VR/AR. Благодаря воссозданной реальности учащиеся могут путешествовать по всему миру, изучая различные места и культуры, проводить физические и химические опыты, исследовать человеческое тело, погружаться в историческое прошлое, исследуя древние храмы.

Ученики «за»

Искусственный интеллект, видеоматериалы, опросы, интерактивные чаты и доски — все это делает образовательный процесс более занимательным и персонализированным. Ученики могут заниматься в своем собственном темпе, получать мгновенную обратную связь и погружаться в учебный материал с помощью технологий, которые ранее казались фантастикой.

Позитивный фон подтверждают и сами учащиеся: 64% реагируют положительно на использование инструментов вовлечения во время онлайн-занятий, и лишь 4% заявляют о низкой вовлечённости.

IVA Technologies выводит на рынок новый продукт — почтово-календарную систему IVA Mail

Компания IVA Technologies, ведущий российский разработчик решений для корпоративных коммуникаций, сообщает о запуске нового продукта — почтово-календарной системы IVA Mail.
Главные новости
О продуктах
Открыть в новой вкладке

Станислав Иодковский: IPO — это вызов, который делает компанию сильнее

Рынок публичных размещений в России переживает заметное оживление. В 2023 году на Московской бирже появились акции восьми новых эмитентов, а в 2024-м состоялось рекордное за последние годы количество IPO — 14 размещений общим объёмом 81 млрд рублей. После краткого затишья в начале 2025 года аналитики ожидают новую волну размещений уже этой осенью.
Главные новости
Открыть в новой вкладке

IVA Technologies и Axiom JDK объединяют усилия для создания доверенных систем для корпоративных коммуникаций на базе Java

Компании Axiom JDK (АО «Аксиом»), поставщик российской платформы Java, и IVA Technologies, российский разработчик экосистемы корпоративных коммуникаций, заключили соглашение о технологическом партнерстве на форуме инновационных финансовых технологий «Финополис». Партнерство направлено на развитие доверенных решений для корпоративных коммуникаций, использующих защищенную среду исполнения Java-приложений, сертифицированную ФСТЭК России.
Главные новости
Важное
Открыть в новой вкладке