Top.Mail.Ru

Станислав Иодковский: «Будущее за экосистемностью»

Главные новости

В проекте «Ведомости» & «Коммуникации: корпоративная экосистема» генеральный директор IVA Technologies рассуждает о будущем рынка корпоративных коммуникаций.

За последние несколько лет технологии коммуникаций шагнули далеко вперед, причем темпы их развития постоянно ускоряются. В 1876 г. Александр Белл получил патент на телефон, 125 лет спустя, в начале 2000-х, крупные компании все еще занимались внедрением офисных телефонных станций, а сейчас к телефонии добавились электронная почта, мессенджеры, видеосвязь — рынок выдает новинки ежегодно. Пора переходить на новый уровень — мы считаем, что будущее корпоративных коммуникаций за экосистемами, которые будут бесшовно, эффективно и безопасно интегрировать все способы связи и сопутствующие им сервисы, создавая для пользователей единую рабочую среду.

Один за всех

Как мы видим по своей практике, пользователи хотят общаться по видеосвязи, получать корпоративные сообщения, звонить абонентам, у которых нет интернета, отслеживать список своих задач. Причем желательно с любого устройства и без привязки к месту. Но это не все: сегодня пользователю нужны современные сервисы с искусственным интеллектом вроде синхронного онлайн-переводчика, цифрового ассистента, который делает резюме встречи, добавляет задачи в task manager, а также создает проекты документов и презентаций.

Безусловно, все решения можно закупить и использовать отдельно. Но это нерационально: тестирование и скрещивание между собой различных IT-систем требует много времени и денег. Когда решения действуют на одной платформе как экосистема, появляется гораздо больше возможностей их взаимодействия в едином интерфейсе.

И наконец, не будем забывать о безопасности. Для единой экосистемы гарантировать безопасность существенно проще, чем для каждого отдельного продукта.

On-premise или облако?

Важный вопрос, который решает для себя каждая крупная компания, — использовать для корпоративных коммуникаций системы on-premise (на собственном оборудовании) или в облаке. Преимущество on-premise — сочетание безопасности (все ключевые системы находятся в периметре компании) и удобства.

Для on-premise любой инструмент можно настроить под конкретные нужды и бизнес-процессы. В облаке возможности настройки будут, скорее всего, ограничены правилами и политиками провайдера.

С другой стороны, у облачных систем свои преимущества: они дешевле — уменьшают капитальные затраты на оборудование и позволяют не содержать большой штат IT-поддержки, оперативно регулировать вычислительные мощности.

Поэтому мы развиваем оба вида продуктов: кроме on-premise продуктов у нас есть свой облачный сервис — онлайн-платформа ВКС с мессенджером, которая позволяет проводить встречи на 10 000 участников одновременно.

Замена на поле

Вопрос создания российских корпоративных экосистем зрел давно: отечественные IT-компании разрабатывали собственные продукты и копили опыт. В последние годы процесс ускорился.

По данным IVA Technologies, российский рынок корпоративных коммуникаций составляет более 80 млрд руб. и в среднесрочной перспективе будет расти, так как все больше отраслей включается в цифровую повестку.

Сегмент телефонии, напротив, только приближается к импортозамещению. Инсталлированная база в России насчитывает порядка 13 млн пользователей, причем телефоны и станции до сих пор в большинстве иностранные и закуплены были давно. В ближайшее время практически всем компаниям будет нужно заменять устаревшее оборудование. Отечественные компании готовы предложить свои разработки.

Все элементы пазла сложились: есть запрос на обновление корпоративных коммуникаций и есть российские компании, готовые предложить свои оригинальные решения.

Мы уверены, что будущее за экосистемностью — т. е. полным комплексом корпоративных коммуникаций. Более того, рынок идет еще дальше: зрелые экосистемы стремятся к суперприложения, которые объединяют весь набор технологий для бизнес-общения в единое окно с удобным управлением. Мы как раз сейчас работаем над таким приложением.

Новые рынки, старые конкуренты

Безусловно, наступит момент, когда импульс импортозамещения иссякнет, а рынок насытится. Чтобы обеспечить себе рост в долгосрочной перспективе, мы заложили в стратегию развитие экспорта.

IVA Technologies уже вышла на рынки в СНГ (Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Узбекистан), это регионы, где много русскоязычного населения. В перспективе — Ближний Восток, Азия, страны БРИКС.

Мы считаем, что даже глобальные лидеры — Microsoft или Zoom — еще не создали тот идеал корпоративной коммуникации, который хочет видеть заказчик, и нам есть что предложить. Мы хотим не только максимально реализовать свой потенциал на внутреннем рынке, но и конкурировать с иностранцами по всему миру.